Путешествие отважных сибиряков по Балканам и
Северному Кавказу на своём автомобиле KIA CEE'D (или 8 стран, 6 морей, 22 таможни и 18395 км по России и за рубежом) летом 2011 года.Пролог или как мы докатились до такого. Сама мысль о поездке за границу на собственном автомобиле зародилась всего долю секунд назад, если брать размеренное время жизни вселенной. Если же брать одну человеческую жизнь, то такая мысль возникла два года назад, в уже далёком 2009 году, после того, как мы случайно наткнулись в просторах интернета на замечательный и увлекательный отчёт Александра Глазкова о его кругосветке из Новосибирска по Африке и Латинской Америке на своей машине.
Увлёкшись одним отчётом, мы начали попутно просматривать отчёты и рассказы других путешественников как опытных, так и новичков. В конечном итоге зародилась мысль: а почему бы и нам не рвануть куда-нибудь? Чем мы хуже?...
Отсутствие каких-либо поездок за хоть какую-нибудь маломальскую заграницу (даже на самолёте, и даже в Турцию), боязнь попасть в лапы загнивающего капитализма (и загнить там вместе с ним), а также незнание аглицкого или какого ещё языка, постоянно вселяли в нас мандраж и неуверенность в собственных силах. В голове крутились тысячи вопросов (а где, а что, а как, а если...) на которые приходилось искать ответы через (ставший за последние годы родным и полноправным членом нашей семьи) ИНТЕРНЕТ.
Опыт дальних поездок мы получили лишь летом 2009 года, когда впервые поехали на автомобиле на Алтай:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,19103.0.htmlПосле этой поездки мы начали планировать маршрут на 2010 год и собирать информацию по Турции, планируя следующим летом переплыть туда на пароме, но все карты спутал отпуск, который неожиданно нам урезали до трёх недель. Это был шок.
И всё же мы поехали на своей машине... в Крым. Мечта побывать за границей осуществилась:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,30731.0.htmlhttp://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,31739.0.htmlhttp://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,30952.0.htmlКак ни крути, но это была не та заграница. Украина и, тем более Крым - это практически та же Россия. Рьяные защитники жёлто-блакитной независимости не нужно обижаться на нас, ничего против вашей независимости у нас нет, просто количество русскоговорящего населения в Восточной Украине и отдыхающих на пляжах Крыма иногда превышает 99 %, и с этим сложно поспорить.
Как говорится - аппетит приходит во время еды, поэтому после приезда с Крыма, закипела работа по выбору автомобильного маршрута летом 2011 года в более далёкую загранку.
Описывать всевозможные варианты, которые у нас крутились в голове, здесь не имеет смысла. Скажу лишь, что находясь 9 месяцев по уши в снегу, нам северянам хочется летом получить по максимуму солнца, тепла и моря. Поэтому варианты со Скандинавией, Германией и иже с ней были отметены практически сразу. Осталась Южная Европа...
Сидя за компьютером, холодными зимними вечерами, слушая завывания ветра за окном, невольно наше подсознание выбирало самые жаркие страны. В итоге так и получилось - выбор остановился на Греции, где полуденная жара в августе месяце достигает 50-ти градусной отметки. Кроме того, Греция - это колыбель западной цивилизации, страна оливок и апельсинов, родина олимпийских игр и Одиссея; Греция - это более 2000 островов и свыше 400 пляжей с "голубым флагом" и т.д. и т.п.
Выбор сделан, осталось придумать, как попасть в Грецию на своём автомобиле. В голову приходят три самых простых варианта:
1. Паром Сочи – Трабзон (Турция) и далее горными дорогами через всю Турцию (около 1500 км) до Греции.
2. Паром Одесса (Украина) – Стамбул (Турция) и далее автомобилем до границы с Грецией.
3. Сухопутный маршрут через Украину, Румынию, Болгарию и далее в Грецию.
В первых двух вариантах основную проблему создаёт непредсказуемый график отправления паромов. В дополнение к отсутствию чёткого расписания, цена такого морского путешествия ощутимо кусается – 700 долларов (легковой автомобиль + трёхместная каюта) в один конец.
Третий вариант – сухопутный маршрут, необходимо полностью преодолеть на автомобиле, при этом пересечь такие страны как Румыния и Болгария, которые к лету 2011 года ещё не присоединились к шенгенской зоне, но имели при этом свои национальные визы.
Чтобы попасть на территорию Греции, в любом случае, необходимо заранее до поездки получить в московском консульстве Греции шенгенскую визу. Кроме этого, наличие шенгенской визы даёт право безвизового транзита на автомобиле через территорию Румынии и Болгарии (5 суток по Румынии и 36 часов по Болгарии). Поэтому было решено ехать третьим вариантом через эти страны, а также, чтобы не связываться с непредсказуемыми паромами.
Итак, основной маршрут утверждён: едем в Грецию по суше, колесим там, а затем тем же маршрутом через Болгарию и Румынию возвращаемся обратно домой.
Теперь немного о выборе отеля. Мы никогда не относили себя к туристам из категории «матрасников», валяние целыми днями на пляже или в номере отеля – не наш метод. Вот и в этот раз при выборе основного, базового отеля в Греции, где мы планировали провести две недели, основная цель заключалась в том, чтобы максимально сократить расстояния будущих поездок от отеля до главных достопримечательностей Греции.
Т.к. Грецию мы никогда раньше не посещали, было решено начать знакомство с этой удивительной страной там, где зародилась 5 тысяч лет назад европейская цивилизация – с полуострова Пелопоннес. Покопавшись в интернете и прочитав многочисленные отзывы отдыхающих, свой выбор мы остановили на маленьком курортном городишке под названием Лутраки, который расположен недалеко от Коринфского канала, разделяющего полуостров Пелопоннес и материковую часть Греции. Живя в Лутраки, можно совершать на машине однодневные экскурсии и при этом посетить практически все самые интересные, на наш взгляд, достопримечательности Пелопоннеса. Кроме этого, всего в 80-ти километрах от Лутраки находится столица Греции – Афины, которая также входила в наш список обязательного посещения.
Отобрав в интернете с десяток понравившихся отелей в Лутраки, мы пошли сдаваться со всеми нашими хотелками в турагентство" Гринпальма-Тур", выбранное нами по совету друзей. Турфирма нам потребовалась, чтобы оформить через неё турпутёвку и под эту путёвку получить шенгенскую визу в Грецию. Этот путь более затратный чем, допустим, самим бронировать отель через интернет и самим отдавать пакет документов в консульство для получения визы, но наиболее надёжен, т.к. отказ в получении визы практически сводится к нулю.
В "Гринпальма-Тур" сильно удивились, узнав, что мы не летим (как нормальные туристы) на самолёте, а собираемся ехать на своей машине. Но, тем не менее, согласились нам помочь, за что им большая благодарность от нас. Особенно хочется отметить менеджера Анну, которая непосредственно трудилась над нашей отправкой в Грецию. Огромное ей за это спасибо!
Вот контакты турагентства "Гринпальма-Тур", обращайтесь:
адрес: г.Ноябрьск, улица Киевская, дом 5, Торговый дом «Украина».
телефоны: (3496) 42-66-44, 42-68-68, 43-66-96
e-mail:
greenpalma-tour@mail.ruсайт:
www.greenpalma.ruСовместными усилиями с менеджером Анной был выбран в Лутраки номер в отеле: Petit Palais Hotel 2*. Номер: triple room / standard / 3Ad / ВВ (стандартный трёхместный однокомнатный номер с завтраком). Этот отель понравился нам своим близким расположением к пляжу (10 метров от отеля), а также тем, что все балконы в номерах имеют вид на море. Отзывы посетивших этот отель туристов также подтверждали правильность нашего выбора. Правда, среди этих отзывов не было ни одного русского, но это нас не испугало, а наоборот обрадовало - отсутствие наших соплеменников - это первый признак хорошего сервиса в отеле.
Итак, в стоимость туристической путёвки вошло проживание в отеле за 14 дней (с 27.07 по 10.08). А также (на каждого из нас в отдельности) медицинская страховка на 30000 евро и шенгенская виза на 29 дней (с 20.07 по 17.08).
В общей сложности получилось 1570 евро или 65,5 тыс. рублей (по тогдашнему курсу), из них:
- Стоимость номера – 84 евро (84 * 14 дней = 1176 евро)
- Стоимость шенгенской визы – 55 евро (55 * 3 чел. = 165 евро)
- Стоимость медицинской страховки – 29 евро (29 * 3 чел. = 87 евро)
- Услуги турагентства (10%) – 142 евро
Медицинские страховки и визы специально оформлялись с запасом (+/- неделя от проживания в отеле Petit Palais Hotel), чтобы можно было не спеша проехать туда и обратно по территории Румынии и Болгарии не нарушая визовые правила этих стран. Для того, чтобы нам оформили визы на 29 дней, в дополнение к основному пакету документов, мы приложили распечатанный на бумаге наш маршрут с указанием дат пересечения всех границ по пути, а также приложили выписки с банковских счетов - для того, чтобы нас не заставили дополнительно бронировать отели по всему маршруту от Румынии до Болгарии.
Да, чуть не забыли добавить...
Если вы планируете путешествие на своём автомобиле, то в обязательном порядке к пакету документов на визы прикладывайте: копию свидетельства о регистрации автомобиля, копию международных прав (по крайней мере, с нас запросили в консульстве Греции именно МЕЖДУНАРОДНЫЕ права, а не наши национальные), копию международного полиса автогражданки "Зелёная карта" (Гринкарта). "Зелёная карта" (гринкарта) - это аналог нашей ОСАГО, без неё за рубежом ездить на машине запрещено.
Один нюанс: гринкарту страховщики по закону обязаны выдавать не ранее чем за один месяц до начала срока действия гринкарты. Но, если хорошо попросить, допустим, сказать что страховка вам нужна для оформления визы, то обычно страховые компании идут навстречу и выписывают вам гринкарту ранее чем за месяц. Именно так мы и сделали, придя в Ноябрьский филиал компании РЕСО-Гарантия, где нам без проблем оформили нужную зелёную бумажку практически за два месяца до поездки.
Итак, все документы собраны и отправлены в Москву, осталось только дождаться результата. И вот, к середине июня наконец-то пришли долгожданные загранпаспорта с шенгенскими визами... Каково же было наше удивление, когда мы увидели в графе "вид визы" слово MULT. Хотя мы запрашивали в консульстве однократную визу, а тут сразу же первая в жизни шенгенская виза и сразу мульт! Такого большого подарка от греков мы не ожидали.
Мультивиза давала нам право (в отличие от однократной) беспрепятственно въезжать и выезжать из стран шенгенского союза бесчисленное количество раз, главное здесь уложиться в сроки действия самой визы. Кроме этого, с шенгенской мультивизой можно проезжать транзитом (без оформления национальных виз) прочие европейские страны не входящие в шенгенский союз.
Таким подарком с греческой стороны грех было не воспользоваться, и мы судорожно, за оставшееся время до поездки, начали продумывать новые варианты маршрута.
После Греции у нас была в запасе неделя до завершения сроков действия визы, в течение которой мы должны выехать из шенгенской зоны. Не будем описывать все мысли, которые крутились у нас в голове, их было слишком много. В результате всех этих метаний, родился довольно необычный и интересный маршрут по Балканским странам: Россия – Украина – Румыния – Болгария – Греция – Албания – Македония – Сербия – Румыния – Молдавия – Украина – Россия. По нашим приблизительным подсчётам путь, который нам предстояло преодолеть от дома и до дома, должен был составить порядка 14000 километров, из них: 8000 км по России и 6000 км по зарубежью. Плюс непредсказуемое количество километров по различным экскурсиям.
Общая схема маршрута:
Схема маршрута по Европе:
Итак, все документы готовы, маршрут выбран, осталось подготовить к поездке самое главное, без которого вся наша затея завершилась бы, так и не начавшись – это наш автомобиль.
Машина KIA CEE’D, 5-ти дверный хэтчбек; передний монопривод; год выпуска и начала эксплуатации - 2007; двигатель - 1,6; АКПП; на начало путешествия на спидометре - 55000 км.
Весной 2011 года был куплен и поставлен на машину новый комплект летних шин, т.к. предыдущий уже довольно сильно износился и рисковать ехать на нём по российским дорогам мы не стали.
Кроме этого, было заменено масло в двигателе и все фильтры, заменены свечи зажигания. Проверена на СТО ходовая часть, тормоза и рулевое управление. Кроме этого были куплены: запасные лампы ближнего света, габаритов и поворотников; два светоотражающих жилета; комплект предохранителей и ремкомплект для шин. Заново заправлен и опломбирован огнетушитель. Кроме всего прочего наклейка RUS на заднее стекло (на всякий случай), в багажник закинули: набор ключей, литровый запас антифриза и масла, аптечку, знак аварийной остановки и два 5-ти литровых баллона с питьевой водой.
Из электронных помощников в дороге, пришлось оставить дома радар-детектор, т.к. практически во всех странах Европы его использование запрещено. Например, в Греции его использование грозит штрафом в 2000 евро, а также лишением водительских прав на месяц и снятием номеров на два месяца. Круто?
Зато был приобретён специально для этой поездки видеорегистратор PHANTOM VR107. Отличная модель, в поездке зарекомендовала себя просто на отлично! Качество записи 1280x720, абсолютно проста в эксплуатации, никаких специальных программ не требует, а встроенный аккумулятор позволяет использовать регистратор как обычную видеокамеру. В общем мы остались очень довольны им.
И конечно же в дорогу был взят наш главный путепрокладчик - коммуникатор HTC HD2 с установленными на нём навигационными программами и картами: navitel и IGO-Primo. Navitel использовался по России, а IGO-Primo по Европе.
Вот вроде бы и всё - машина полностью подготовлена к поездке. Осталось дело за малым – дождаться начала отпуска.
Добавлено позже: [time]Ноябрь 07, 2011, 06:26:37 [/time]
ЧАСТЬ 1. РОССИЯ. ПУТЬ НА ЗАПАД.При выборе маршрута по России главным условием было попробовать проехать там, где нам ещё нам не приходилось ездить. Северным маршрутом через Ханты-Мансийск и Пермь мы уже ездили, ездили и по трассе М-5. Поэтому в этот раз, следуя на запад, мы выбрали довольно экзотический маршрут через Приволжский округ, стараясь миновать стороной как можно больше федеральных и загруженных дорог.
Нитка маршрута: Ноябрьск – Сургут – Салым – Тобольск – Тюмень – Богданович – Екатеринбург – Ачит – Суксун – Орда – Уинское – Чернушка – Куеда – Верхние Татышлы – Бураево – Новобикметово – Дюртюли – Верхнеяркеево – Новоиликово – Муслюмово – Ирекле – Русский Акташ – Кузайкино – Нурлат – Кошки – Мирный – Тольятти – Сызрань – Кузнецк – Пенза – Белинский – Кирсанов – Тамбов – Мордово – Новая Усмань – Масловский – Солдатское – Острогожск – Алексеевка – Никитовка – Валуйки – Уразово – КПП «Логачёвка»
Схема маршрута Ноябрьск – Логачёвка:
Перед тем как начать рассказ, немного об участниках грандиозного путешествия – это я, моя супруга и наша дочь.
И наша труженица – наша малышка.
15 июля. Начало.Ноябрьск – Сургут – Нефтеюганск (гостиница Relax) Ссылка на трек:
http://www.gpslib.ru/tracks/info/18609/Noyabrsk---Nefteyugansk.htmlДлина: 343.11 км.
Средняя скорость: 79.32 км/ч
Время: 4 ч. 19 мин. 33 сек.
Дата начала: 17:07:52
Дата конца: 21:27:25
Время остановок: 26 мин. 48 сек.
Время движения: 3 ч. 52 мин. 45 сек.
Средняя скорость движения: 88.36 км/ч
Максимальная скорость: 144.07 км/ч
Вот и наступил этот день.
Сразу после работы садимся в уже загруженную накануне вещами машину и трогаемся в дальний путь навстречу неизвестности и приключениям.
На выезде из Ноябрьска идёт дождь – это хорошая примета для нас, значит, всё будет хорошо.
Через 50 км от дома благополучно минуем Карамовский пост весового контроля и выворачиваем на федеральную трассу «Сургут-Салехард». Трасса нам уже знакома вдоль и поперёк, но и здесь есть новшества: на границе ЯНАО и ХМАО идут ремонты сразу нескольких мостов, которые приходится объезжать по раздолбаным плитам.
Первое препятствие на нашем пути:
Затем начались ремонты дороги – но это даже хорошо, т.к. есть надежда, что на обратном пути здесь будет новенький асфальт.
Далее начинается дорога с хорошим асфальтовым покрытием вплоть до самого Сургута. Мы и не заметили, как очутились в городе. Проезжаем знак Сургут на белом фоне и где-то через километр сворачиваем направо по указателю на Нефтеюганск.
Затем будет ещё несколько поворотов на перекрёстках, едем по указателям на Нефтеюганск. Проезжаем по знаменитому мосту через реку Обь (о нём я писал подробно в отчёте о путешествии в Крым в 2010 году, поэтому здесь повторяться не буду).
И через 25 км с левой стороны по ходу движения останавливаемся у гостиницы «Relax». Нам уже приходилось ночевать в ней раньше – неплохая гостиница, поэтому мы и решили остановиться здесь снова на ночёвку.
Гостиничные номера 1,2-х,3-х местные. 3- местный номер стоит 2300 руб. На первом этаже работает круглосуточное кафе. Вот мобильный телефон для бронирования номеров: 8-922-444-31-32, а также е-mail:
Nega921@mail.ru Координаты гостиницы «Relax»: N61.173809, E72.847389.