Kia Cee’d
1.6 МТ 5d & Opel Astra H GTC
1.8 АТДобрый день всем читателем моего очерка об этих двух автомобилях. На Астре отъездил я ровно два года (с 21т.км до 88т.км.), на Сиде катаюсь только шесть месяцев (пробег на данный момент 31т., 23т.км. из которых наездил я), но на мой взгляд уже сейчас могу вполне адекватно сравнить эти авто.
Начнем с комплектаций, года и т.д.:
Сид: 1,6МТ, 2009г.в., комплектация с климатом, литьем, кож.рулем и т.д., не знаю как называется, кто подскажет исправлю. Из допов сигналка, парктроник.
Астра 1,8АТ 2007г.в., комплектация cosmo, из допов штатный ксенон, парктроник, защита, Black Bug.
Головной свет.
К моему сожалению, в Сиде не существует штатного ксенона, которого как раз таки и не хватает. Колхозный ставить не собираюсь, потому что люблю не с того не с сего собраться и уехать в кино например в Казань, а там за него уже давно лишают прав. А галоген вполне достойный на Сиде!
Двигатель.
Сид 1,6МТ Астра 1,8АТ
Разгон 0-100 10,9с 11,7с
Расход топлива* (АИ-92) 9,2-9,8л./100км. (АИ-95**)12,5-13,5л./100км.
*Расход реальный, мой, при одних и тех же режимах эксплуатации и манере езды.
** На АИ-92 у Астры начинали звенеть клапана на холодную.
Не трудно подсчитать, что на 15000км. пробега Сиду обойдется дешевле бензин на
18180р!!!, считая по среднему расходу и цене бензина АИ-92-27,20р., АИ-95-29,20р.! Хотя об этом раньше и не задумывался, да и расход меня вполне устраивал, 15000км. я проезжаю за 4-ре месяца в среднем.
У Сида цепь, у Астры ремень. У Астры рабочая температура двигателя 105-108С.
По проблемам у Сида пока нету их, а вот с Астрой мне не повезло, на 68т.км.лопнула пружина впускного клапана (заводской брак, на пружине видно было воздушный пузырек), и машина заглохла. Дальше эвакуатор, месяц ремонта и 80000 рублей, +к этому нужно было отрегулировать зазоры клапанов, т.к. гидрокомпенсаторов нету в 140сильном двигателе!!!! При обзвоне дилеров 80% говорили, что у нее есть гидрокомпенсаторы, что повергло меня в шок, а остальные предлагали приехать к ним, замерить зазоры и заказать стаканы (что-то вроде шайб), потом через месяц приехать на замену их. Ценник был 7500р. замер зазоров, 8500 замена стаканов + цена стаканов. В результате нашел сервис в Туле, где все было в наличие. Еще у астры слабое место это модуль зажигания, состоящий из четырех катушек на одной планке 6500р. и:
термостат-7500р. + 1000р.замена (меня не коснулось)
шестерни газораспределения по 7000р каждая. (меня не коснулось каким то чудом)
Каробка переключения передач.
У Астры 4х ступенчатая, древняя, прожорливая АКПП. Которая принципе не так уж и плоха. У меня на 60т.км. загудел подшипник в бублике. Заводской брак, и обошолся он мне в 34000р.
У друзей были Астры, так что поездил и на 1,6МТ, и на 1,6 Робот (на 1,6 автомата не бывает!). У Астры МТ мне больше понравилась, передачи переключаются очень четко, единственное тугое переключение, но за точность это прощается. Ну а робот – это для извращенцев, переключается рывками, да и проблем с ним куча.
Рулевое и подвеска.
У Астры электро-гидроусилитель руля (суть в том что насос гидроусилителя приводит в действие не ремень, а электро двигатель), у Сида электро-усилитель руля – что в 100 приятней.
По подвеске у Астр особых проблем нету, говорят что косточки стабилизатора часто летят, но меня это не коснулось, да ступичный подшипник либо провод к датчику АБС отрывается, но это не важно, т.к. менять ступицу в сборе придется т.к. она литая – 5700р.+1000р.работа. Да еще у Астры косяк с рулевыми тягами, причем именно с тягами, а не с наконечниками. Тяги ходят 30-40т.км., наконечники в три раза дольше. Стоит пара тяг около 1200р.+ замена + развал.
Так что те кто кричит что на Сиде стойки и втулки стабилизатора часто менять надо, купите Астру, там веселее)) Да, на Сиде к 31т.км. пробега к подвеске претензий «0»!!!
Могу сказать что Сид рулится в разы лучше и приятней Астры, может сказывается то что у Астры сзади зависимая подвеска, может рулевое, но могу сказать что на Астру пересаживался с Golf’a 4-го, и очень разочаровался в поведении ее на дороге, чувствовал себя как на козе какой-то едешь, а вот Сид вернул те ощущения обратно, Чему я очень и очень рад.
Обслуживание.
Сид дешевле, причем в разы, может еще и потому что здесь все проще сделано, нету электронных термостатов и тому подобного. Расходники чуть дешевле на Сиде, хотя и на Астру не многим дороже. Проблем с запчастями не было как на Астре, так и на Сиде нет. Гарантийного ремонта, что на Астре приходилось добиваться с пеной у рта, что, судя по отзывам и на Сиде придется делать случись что.
Интерьер и Экстерьер.
Что Сид, что Астра нравятся в 3-х дверном варианте, но когда покупал Сид, то наткнулся на отличный 5-ти дверный вариант и решил что хрен с ним, так что снаружи все ясно.
Салон лично мне у Астры нравится в разы больше, но и у Сида он не плох. Сверчков лично у меня в Астре было в разы больше чем у Сида. Посадка в Астре очень неудобная, сидения как бы плоские что ли, спина уставала быстро, а вот в Сиде как раз с этим то все впорядке, сидеть очень комфортно! Ездил на них обоих в Туапсе (1550км. в одну сторону), на Астре ломало все тело через 8-10 часов, а вот на Сиде доехал за 17 часов, с 3-мя остановками, и мог бы еще столько проехать мне кажется, очень удобно!
Шумоизоляция что тут, что там плохая, акустика штатная играет примерно одинаково.
Рассуждение.
Выбирая бы сейчас машину из этих двух, Астру не взял бы это точно, хоть и нравится она мне, но поведение на дороге по сравнению с Сидом у нее отвратительное, прожорливая (кстати 1,6МТ на Астре тоже касается ), да и косяков у нее было слишком много, хотя и не в них дело. Купил бы или нет Сид? – не знаю, т.к. этот брал на пару месяцев, а отдавать теперь не хочу, накатаю тысяч 60, потом продам. Хотя деньги и позволяют взять машину классом выше и новую, просто не вижу смысла, ведь со всеми задачами она справляется, обслуживание копейки, комфортно, да и полюбил я ее.
Не судите строго, это первый опыт написания подобного. Выслушаю ваши добавления и поправки, а так же по поводу ошибок в тексте.