тата: Смит от Сегодня в 18:51:50
Требование банка о досрочном погашении кредита конечно же неправомочно, т.к. по исполнению обязанности по погашению кредита к заемщику претензии нет.
Тут другая проблема может быть. Кредит целевой и что более важно - залоговый. Т.е. кредит выдан под залог. Обычно все залоги переходят до погашения кредита на хранение к кредитору. С авто-кредитованием в силу его специфики схема другая - предмет залога остается у заемщика. Но в качестве меры по сохранению залогового имущества банк требует чтобы это имущество было застраховано. Требование и логичное и законное и прописано в договоре. Должно быть прописано, ибо если не прописано, то юристов банка надо уволить.
Что происходит в случае, если залоговое имущество не застраховано? Наступает риск его удешевления (ДТП), а то и уничтожения (тоталь) или вообще хищения. Т.е. риск сделки "кредит" возрастает, при том, что кредит выдавался как малорисковый (залоговое имущество застраховано).
В общем, будь я юристом банка, я бы не стал требовать досрочного погашения кредита, потребовал бы передачи залогового имущества банку под ответственное хранение до погашения кредита и вывода имущества из под залога.
И вот такому бы требованию заемщик вряд ли бы что смог в суде возразить.
Спасибо за внимание.
Спасибо за отзыв
Мне кажется банку не целесообразно будет требовать передачи залогового имущества, его же надо где то хранить, а кто будет оплачивать стоянку? Надеюсь не я
С другой стороны будут нарушены мои права как потребителя и есть еще один нюанс Банк же не является собственником авто , а выгодоприобретателем.
Мне рассказали одну историю: чел купил авто в кредит на 3 года, КАСКО не оформлялось. Год он отъездил, а потом тачку угнали с концами. В итоге этот чел платил банку еще 2 года кредит пока не расплатился. И это правильно. Вот и в моем случае если не дай бог авто будет утрачено я буду платить.