Шина Gislaved Nord Frost 5 была разработана для эксплуатации в странах с суровым климатом, таких как Скандинавские страны или Россия. Протектор - с направленным симметричным рисунком. Особенностью протектора является шип, который носит название "Бриллиант", обеспечивающий отличное сцепление с обледенелой дорогой. Расположение шипов снижет шумность резины при движении до минимума. Кроме того, специально разработанная резиновая смесь, которая называется Nordic Silica с добавкой специального кремниевого полимера, тоже позволяет увеличивать сцепление шины с поверхностью.
Протектор Gislaved Nord Frost 5 разработан инженерами фирмы, специально с учетом езды по льду и снегу. Ребра на центральной части шины обладают повышенной жесткостью, что прибавляет автомобилю устойчивости на поворотах и делает резину более износостойкой. Новинкой является появления специальных снеговых кармашков. Принцип их работы на поверхности состоит в том, что набившийся в них снег, слипается со снегом и льдом на дороге, тем самым увеличивая сцепление протектора с дорогой.
В Gislaved Nord Frost 5 очень хорошо решена задача, которая является достаточно сложной для любой зимней автошины. А именно, наличие как можно большего количества ламелей при понижении их подвижности. Для этого были нанесены попеременно продольные и каплевидные ламели, которые при нагрузке, зацепляясь друг за друга, превращаются в жесткую поверхность. Это позволяет получить очень высокий коэффициент сцепления с поверхностью, как на сухой, так и на покрытой водяной пленкой или заснеженной дороге. Особенно хорошо этот эффект прослеживается при разгоне, торможении или резком повороте.