форум kia ceed > Всячина > Эх, дороги

 

Очередная крымская тема

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Очередная крымская тема  (Прочитано 1623 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
rus-blood
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва

    ODO 30610 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 3


Вчера вернулся из Крыма.

Планировалась поездка (и в общем-то покупалась машина) на юга, с возможностью позаниматься виндсерфингом. Сначала план был поехать на Азовское море, в Должанку. Потом знакомые посоветовали село Оленевка, в Крыму. Поскольку дважды в одно место мы не ездим, возник безумный план съездить сразу в оба места (и закрыть эту тему). И у Оленевки, и у Должанки есть свои плюсы и минусы в пребывании "дикарем". В итоге решили ехать сначала в Крым, т.к. там обещали красивую природу. А на месте посмотреть, и если что, махнуть на Азов.

Под поездку купили багажник (поперечины), но не фирменные. Lux, с аэродинамическими трубами. Цены на автобоксы просто шокировали (за что? - пластиковая коробка с замочком), поэтому взяли бокс в прокат (450 литров, по 160 за сутки). С пустым боксом машина идет более уверенно в поворотах.

Поехали четыре человека. Я, жена, дочь жены и мой младший сын.

Запланировали выезд на воскресенье, 10.07, рано утром. У нас есть знакомые, которые живут недалеко от Белгорода, причем, в южную сторону, село Новая Таволжанка ("пригород" Шебекино). По навигатору, маршрут "от подъзда до подъезда" получился 730км. Расчет был доехать до них за световой день, чтобы без напрягов, переночевать, и рано утром в понедельник, когда поток, по идее, минимальный, пересечь границу.

Утром 3 часа ушло на сбор багажников, на завтрак, на сбор детей. В итоге выехали в 9 утра. Ехали стандартно, по М2. Менялись каждые два часа с женой. Особо не гнали, т.к. смысла не было. По московской области магистраль, потом шоссе. Несколько участков ремонта дороги, но много времени мы на них не потеряли. Навигатор исправно предупреждал об ограничениях скорости (хотя в половине случаев предупреждения ложные). Было несколько засад, встречные исправно мигают, мы отвечаем им тем же. В итоге, гайцы нас ни разу не останавливали, и мы доехали вообще без проблем. Может потому, что ехали аккуратно, может потому, что работал видерегистратор. Кроме этого, у меня были телефоны всех прокуратур областей, по которым мы ехали - просто так отдавать деньги "на развод" я не собирался. В конечном итоге, доехали под вечер, когда уже начало ощутимо темнеть.

Заправлялись, фактически, один раз, недалеко от МКАД, полный бак 92-го. Потом еще заправляли полный бак в Белгороде, но это уже на поездку по Украине, т.к. там бензин дороже. А так, по БК запаса хватило бы прямо до места. Средний расход получился 7 литров.

На месте выяснилось, что кроме той Нехотеевки, которая у самой границы по трассе М2, есть еще одна Нехотеевка, недалеко от Шебекино. И вообще, рядом с Таволжанкой есть "свой" пограничный пункт. Это пункт по дороге Шебекино-Волчанск. Решаем ехать через него. Встаем в 6 утра, и сразу едем. На границе - никого. 2 или 3 машины были уже "на досмотре". Прошли границу меньше, чем за час. И то, больше времени потеряли на оформление бумажек. Вещи и машину не проверяли. Только внешне посмотрели на все это, я рассказал, где и что лежит.

Вышла заминка с газовыми баллонами. Дело в том, что Оленевка стоит в степной части Крыма, леса, и соответственно, дров там нет. Местным дрова привозят, и они их тут же раскупают. Мы купили портативную конфорку и газовые баллончики к ней. Ну и когда погранец (на украинской стороне) спросил про газовые баллоны, я честно ответил, что они есть. Погранец напрягся и спросил, какой в них газ. Я сказал, что не знаю, наверно, пропан или бутан. В итоге мы смотрели друг на друга как на идиотов (он то имел в виду баллончики для самообороны).

Далее, обмен валюты сразу за кордоном, покупка грин-карты и развод на наклейку "rus". Я знаю, что надпись есть на знаке, и что наклейка не нужна, но разве rus-blood может не повесить себе такую наклейку?

А далее начинаются украинские дороги, которые откровенно хуже наших. Прямо за границей асфальт с дырами. И так, в большинстве случаев. Такое ощущение, что на Украине остались следы мамонтов. Единственное хорошее место - автобан сразу за Харьковом, примерно 150 км.

Для поездки по Украине купили карту Украины. Ехали только по навигатору, на указатели не смотрели. Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Мелитополь, Джанкой, Черноморское, Оленевка. Всего 850 км. Опять, менялись каждые два часа, не гнали, скорость не нарушали. Встречные так же предупреждают о засадах. Гайцы останавливали два раза. Сразу после границы, просто проверили документы. И потом на автобане после Харькова, жена ехала по левой полосе. Сделали предупреждение, за городом движение как можно правее. Жена посмеялась - "больше не нашли, к чему придраться".

В дороге по украинской стороне возник скрипящий звук со стороны задней подвески. Но что это было, установить не удалось. Может, действительно подвеска, может вещи в багажнике. Решаю оставить все это на потом, когда машину можно будет полностью разгрузить.

Приехали на место, в Оленевку, сразу во время заката. Оленевка находится на мысе Тарханкут, самая западная точка Крыма. Рядом с морем находится небольшое озеро, Лиман. Между озером и морем полоса песка, 100 метров шириной. На этой косе и планировали остановиться. Выезжаем на косу, и почти в темноте (на юге темнеет быстро), едем вдоль косы. Много машин, много палаток, надо выбрать место. Дорога проложена вдоль озера, а на берегу моря - пляж. Проезжаем почти всю косу, и на ее северной части появились свободные места. Так получилось, что ведет машину жена, а у нее были планы встать на берегу моря. В итоге, я не успеваю среагировать, как жена резко поворачивает налево по направлению к морю. В итоге, мы проехали метров десять и плавно "тонем" в песке. Я кричу матом, жена делает вид, что она "приехала", выходит и идет к морю, дети ревут. Из соседних палаток выходят "зрители". Я делаю тщетные попытки повертеть колесами вперед-назад, но все уже поздно. Выхожу и "зрителям" - что ржете, помогайте выбраться. Они - не, нифига не получится. Оказывается, таких как мы по десятку машин в день застревают. Иду к другим "соседям" - толстые хохлы (пивные самовары на ножках, шеи толщиной с голову) на джипах. Тоже ржут - постоянно кого-нить тягают. В общем, лишаю машину девственности, вкручиваю кольцо для троса, и нас вытягивают обратно на дорогу.

Решаем, что это судьба, и надо где-то здесь остановиться. При этом, уже полностью стемнело. Ставим палатку при свете фар, надуваем матрасы, ложимся спать. На следующий день осматриваемся. Оказалось, что мы встали прямо на песке, между двух соседних палаток. На косе есть участки с песком, покрытым только колючкой, и есть участки с травой. Один день ушел на осмотр местности. Нашли, где можно поесть, нашли, где виндсерфинг, попробовали море. Море в Оленевке просто обалденно чистое. Зелено-синего отлива. Я был в Каче, в Севастополе, в Балаклаве, Ялте, Судаке и Феодосии - нигде такого чистого Черного моря нет. Только вода холодная (на всем Крыму отключили горячую воду, и в море тоже :) ). В Лимане водя теплая, но грязная. Еще, рядом с Лиманом есть большая лужа, вода там по щиколотку, и туда ходят мазаться грязью.

Это был вторник, 12.07, а в среду мы с женой после завтрака пошли на виндсерфинг. Прокат виндсерфинга только в Лимане. От нашей стоянки до места проката досок с парусами около километра, и мы все, с детьми, поехали туда на машине. Под конец катания погода начала портиться, со стороны моря пришла гроза и пошел дождь. Мы забежали под навес с досками, но он был из соломы, и скоро дождь "пробил" его. В общем, стоим все мокрые, под протекающим навесом, что делать непонятно. Дождь только усиливается, и поднимается сильный ветер, температура падает с 30 до 19 градусов. Дети начинают мерзнуть и надо что-то делать. Бегу к машину, стелю на кресло фольгу от солнца и сажусь на нее весь мокрый и в песке. Жене стелю чехол от туалетной палатки. Потом прибегают жена и дети, детей кутаем в полотенца, врубаем печку на максимум - хорошо. При этом, дождь и ветер достигают такой силы, что ничего не видно и машину качает - ураган. Надо ехать к палатке, а как - дорогу наверняка развезло. Тут видим, что вдоль озера едут машины, мы видим только их фары. Решаем рискнуть и ехать. Посередине дороги машина начинает "плыть" - водит носом вправо-влево. Но на этот раз пронесло, выехали на наше место.

Когда приехали на место, от нашего лагеря ничего не осталось. Палатку сорвало и почти унесло в Лиман. Тент, столик, стулья пораскидало. Останавливаемся возле палатки, и бежим с женой ее держать. Сначала держим снаружи, но сильный дождь и холодный ветер загоняют нас внутрь палатки. Непонятно, то ли ветер переменился, но он тянет палатку уже в другую сторону, в море. Внутри палатки все перемешано в кашу, и все мокрое. Так держим палатку около получаса, потом ветер усиливается настолько, что поднимает и опрокидывает меня вместе с матрасом. Рядом с нами начинает бить гроза. Жена предлагает бросить палатку нафиг и вернуться в машину. Я против. Но потом бросаю держать палатку, и начинаю перетаскивать все вещи из палатки в машину. После этого ставлю машину рядом с палаткой, чтобы закрыть палатку от ветра. Тут жене приходит в голову гениальная идея просто наехать на палатку. Аккуратно наезжаю машиной на палатку. После этого мы сидим два часа в машине, смотрим, как колбасит палатку, греемся от печки. Пока нас не было, дети разревелись в машине - от ветра ее сильно качало. Чтобы успокоиться, играем в разные игры в слова.

В итоге, дождь проходит, ветер становится слабым. Мы решаем, что делать дальше - развертывать лагерь опять, переходить на частный сектор, или сваливать домой нафиг. Выходим, осматриваемся, собираем наши вещи. Оказалось, что серьезно пострадал только тент - у него погнуло и поломало все стойки. Немного порвана палатка (наружный купол). А туалет устоял. У нас был самый понтовый туалет, вертикальная палатка, с туалетным ведром. Он от ветра просто сложился, принял аэродинамическую форму, и даже ведро не опрокинулось. Это и определило наш выбор - решили оставаться и ставить второй лагерь. Только на этот раз решили ставиться на участке с травой, т.к. там земля плотнее. Железки от тента использую в качестве колышек, т.к. штатные явно не предназначены для песка. В качестве молотка использую камень (топор не взял, т.к. дров все равно нет). В общем, вгоняю эти штыри от тента на полметра вглубь, по две штуки на каждое крепление палатки, под разными углами. И ставим палатку рядом с дорогой - чтобы можно было подъехать на машине с любой стороны и привязать к ней палатку. Только привязываю палатку к машине, и тут начинается второй раунд - опять сильный ветер и небольшой дождь. Опять все сидим в машине, но на этот раз все пучком - палатка стоит как вкопанная.

Под вечер ветер стихает, наступает полный штиль, как будто ничего не было. Люди ходят, собирают свои вещи, у кого-то что-то унесло в Лиман, у кого-то в море. На следующий день дождя не было, но были тучи и ветер. Мы уж думали, что такое шоу "остаться в живых" будет каждый день, но затем все распогодилось. На солнце жара, море постепенно теплеет. Ходим на виндсерфинг, теперь уже пешком - палатка привязана к машине. Потом стали ездить на машине, полностью расслабились. После шторма машина была вся мокрая изнутри, и в песке. Возил ее на местную мойку, сделал пылесос салона - все было в песке.

Пока были в Оленевки, съездили на местные достопримечательности. Вдоль берега к югу от Оленевки есть т.н. Отлежи - пещеры и проходы на море в скалах. Берег - скалы высотой метров 30-50. Вода чистая и прозрачная, дайверы ставят палатки прямо под скалами. К северу от Оленевки ездили на западный мыс, встречать закат. Ужин сосисками, арбуз, фрукты - красота!

21 июля собрали палатку и все вещи, и двинули в Севастополь - у нас там живут знакомые, не заехать к ним было бы большой обидой. Ночью в Севастополе опять был небольшой шторм с грозой. В течении часа молнии полыхали безперерывно, и дул сильный ветер. Но все обошлось, машина не пострадала.

22-го, рано утром, выехали обратно, в сторону Белгорода. Навигатор проложил маршрут по Севастополю по каким-то козьим тропам, но в итоге мы выехали на трассу на Симферополь. Далее опять дорога в обратном направлении. Только на магистрали возле Харькова был особый случай. В общем, пока были в Крыму, я не высыпался, т.к. в палатке очень душно под утро. Вел машину я, жена спала рядом. А я не могу спать, когда ведет жена, т.к. она "не видит" знаков, и ее надо контролировать. Едем по автомагистрали, а она такая ровная, что машина не шелохнется. В общем, я заснул. Выглядело это так. Впереди был грузовик, и я пошел на обгон. Потом я вижу какое-то видение, на долю секунды. Потом резко очухиваюсь, и вижу, что машина конкретно уклоняется вправо прямо под грузовик. Спасла только реакция - резко руль влево, выравниваю машину, полный газ, резко обгоняем этот грузовик, сдаю вправо и останавливаюсь на обочине. От маневра влево жена просыпается, и начинает крыть матом. Отдаю ей руль, после этого усиленно стараюсь поспать. После этого, до конца дня весь в шоке - со мной такое первый раз, хотя до этого много поездил по стране, в том числе и по ночам, и на большие расстояния, без перерыва. После этого жена меня "пилит". У нее стаж небольшой, сама знаков "не видит", но я сижу и молчу - сказать нечего. Знал, что засыпаю, что надо отдать руль, но не сделал этого.

Это было последнее "приключение". Под вечер приехали на границу, в ту же точку. Там небольшая очередь на украинской стороне, и "пробка" на российской стороне. Украинскую сторону прошли за полчаса, российскую - за час. Потом опять ночевка у знакомых в Таволжанке. На следующий день, в субботу - дорога по России. На обратной дороге, ни на Украине, ни в России, нас никто не остановил.

Сегодня разгрузил машину, пропылесосил, помыл. Видимых повреждений нет, все посторонние звуки пропали. Но все таки планирую свозить ее на осмотр ходовой. Были и камни по днищу, и прыжки по ямам, и стартер при заведенном двигателе, и паркинг на ходу.
Записан
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Эх, дороги

 

Очередная крымская тема

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     9   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

читайте также:

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: