Приобрел СИ-БИ радиостанцию MegaJet MJ-550 и антену к ней LEMM Turbo AT 2001, у радейки панель управления отдельно от самой станции, и достаточно маленьких размеров.
Установил панель управления от MJ 550 в бардачек над пепильницей, саму станцию планирую установить под водительским сиденьем, ставить её под панелью приборов как то проблематично на мой взгляд
Вот маленький фотоотчётик по установке:
Снимаем накладку, начинаем снимать со стороны ручника, поддев край и потянув его вверх.
Откручиваем крышку ручки КПП, чехол можно не снимать, он не помешает, накладку просто поднимаем вверх.
Откручиваем еще два винта и снимаем оставшееся, начинаем со стороны ручника поднимать, без снятия этой части не снять блок с пепельницей, он упирается в этот блок.
И вот оно, самое интересное, АККУРАТНО тянем блок на себя за "арки" пластиковые, одновременно справа и слева помогаем чем то плоским отжимать, обивка там мягкая так что надо очень аккуратно что бы не повредить (я использовал пластинки из фторопласта заточенные под угол) защёлки тугие так что надо приложить усилие.
Далее всё просто, делаем отверстие в задней стенке контейнера для выхода провода (я разбирал панельку что бы отсоединить разьём, он поменьше чем конектор, соответсвенно отверстие необходимо меньше) и два отверстия побокам, для крепления самой панельки, изнутри ничего подкладывать не надо, по ширине она входит тютелька в тютельку, винты М3. Панельку необходимо чуть утопить, что бы ручка не мешала закрытию крышки, и прижать к верху отсека, это надо учесть при разметке боковых отверстий!!!
Разьем для соединения с удлинителем достаём из штатного корпуса и крепим на скотчь к стенке тонеля (Можно и не доставать, в комплекте он идёт со скотчем, просто габариты больше получаются, и он у меня не приклеился с первого раза)
Провод прокладываем вдоль и выходим в районе середины сидения и под него, там какраз есть место что бы пройти Под направляющей перемещения сиденья.
Собирается всё в обратном порядке, и получается вот такая красотень
Ручка чуть утопленна, но крутить можно без особых затруднений, да и смысла её крутить постоянно не вижу (Регулировка громкости насколько я понял выведина на тангету) В дальнейшем, после настройки и хотя бы пары месяцев работы планируется перенести разъем тангеты с панельки куда то в другое место.
Ставим антенку:
Снимаем крышку крепления рейлинга, начинаем с нижней части, та что под крышкой багажника, снимается очень туго, об дверь удариться на раз (я 2 раза
)
В дальнейшем на крышке придется немного выбрать, иначе не закроется
Откручиваем 2 гайки и болт с боку под крышкой багажника, опору немного придется доработать напильником, т.к. кронштейн имеет определенную толщину, то опора подымится на эту высоту, и уплотнитель не будет прилигать плотно, поэтому выбираем напильником то что выделенно красным, уменя кронштейн из 3мм титана, напильником снял почти за подлицо с основанием, опора сплав алюминия, обрабатывается легко.
Кронштейн изготавливался из титана листового 3мм, как в этой теме
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=3276, с той разницей что я на гибочном загибал, а не сваривал из элементов.
Ксожалению сфотографировать изготовление не получилось, на производстве кино-фото запрещено
Вот эскизик кронштейна, синим место под основание антенки, общая ширина 90мм и ширина лепестков по 25мм максимальны, доработать по месту напильником
Всё зачищаем, подрезаем уплотнитель и собираем, протягивать ОЧЕНЬ АККУРАТНО, а то шпильки оторвать можно, навсякий случай все облил Мовилем.
Закрываем крышку и получаем сие чудо.
Дополнительно выточили новую втулку из фторопласта, родная полиэтиленовая не внушала доверия.
При сборке обнаружился косячек, кронштейн сделал низким, что бы меньше плечё было, в итоге родной болт снизу вставить нет возможности, заменил на шпильку, тут еще не подрезана, чуть позже её подрежу и установлю гайку на фиксатор резьбы.
В итоге всех действий получаем вот такую красотку!!!
Прокладка антенного кабеля:
Я выбрал вариант прокладки через задние фары и под обшивкой, кому лениво, может и так бросить.
В крышке делаем отверстие и прокладываем провод к фаре, я закрепил клеем из клеевого пистолета, им же залил входное отверстие в крышку и вход провода в резиновый колпачек антенны.
Снимаем фары, для этого открыв заглушки откручиваем винты, тяним фару на себя, отстёгивается без особого усилия, сперва верхнюю часть, потом нижнюю.
Вход шлейфа под нижней фарой, снимаем изоленту, и просовываем провод внутрь.
Для удобства выкручиваем лампы из плафона и откладываем его.
Что бы проложить провод внутри придется снять обшивку.
Извлекаем плафон подсветки и снимаем декоративную полку, она крепится на защёлках и 2х винтах, один находится под рейкой шторки, а второй под накладуой со стороны сидений.
Снизу винт, понадобится ключи на 13, откручиваем и поднимаем вверх, пока не выйдет из зацепа на кузове.
Еще будет мешать боковой контейнер.
Что бы снять его, придется снять и вот этот контейнер
Накладку где зацеп для замка двери тоже врод придется снять.
Обшивка за что то еще будет держаться, но отогнуть чтоб она не мешалась этого будет достаточно.
Провод прокладываем вдоль жгута.
Проходим за сиденья, тут кстати видно отогнутую обшивку.
Далее идем под накладкой сидения и вниз под накладку порога.
Накладку порога снимаем просто потяну вверх.
Дальше просовываем под следующим элементом обшивки порога, и выходим какраз за выступом крепления ремня, это середина сиденья, паяем разьём и подключаем к радиостанции. Штатно с антенной шел провод, толи 4 толи 5 метров, хватило только только что бы подключить к станции под сиденьем, кто будет тащить под панель приборов, берите больше.
Прокладка питания:
В салон зашел через штатное отверстие, оно располагается над педалью газа, если смотреть из под капота, там видно прикручена заглушка.
Увеличил отверстие и приспособил Кабельный ввод, что бы более менее герметичный ввод был, и об железо не терлось.
Использовал гибкий провод сечением 4мм2 в кремний-органической резине и поверх оплётка из стеклоткани, термостойкий и очень мягкий, поверх добавил черной тряпишной изоляции для механической защиты, предохранитель пока использовал штатный, который шел в комплекте со станцией, в дальнейшем планируется что то под штатные предохранители сида.
Массу взял из под болта сиденья, для удобства установки станции его придется открутить, заодно и массу приделать.
Подключаем, включаем, замеряем КСВ, получаем где то 1,1-1,2 (провод антенны короткий, прибор стоял криво и смотретьпод углом пришлось.)
Включаем и наслаждаемся работай в радиоэфире, до встречи в канале