Ну, кроме мойки двигателя водой под давлением, есть ещё куча разной химии, как раз для содержания его в чистоте.
А по поводу перегрева двигателя скажу.
Ещё в пору юзания 099, ехал с Украины (от мамы моей жены - тёщей её назвать язык не поворачивается,замечательный человек!),машина забита вареньями-соленьями под завязку! Уральские горы, Европа-Азия, затяжные подъемы, жара +35, впереди фуры еле тащатся 20-30 км/час, обороты 4-5 тыс., выше второй не переключаюсь. Остановился на перекус-перекур. Двигатель заглушил, вентилятор гудит. Тут же завел по-новой, печку на максималку - 2 мин., двигатель остыл.
Так что, думаю, мозги у нашего СИДа - не хуже, вентилятор будет продолжать работать, если двигатель перегрет. Главное, двигатель не глушить и дать ему самостоятельно остыть на холостых оборотах, плюс к этому, рекомендуют включить печку на максимум (для дополнительного охлаждения двигателя). ЗР об этом неоднократно писал.
Так что, я думаю, важнее следить за чистотой радиатора, а также уровнем и герметичностью в системе охлаждения.