Всем привет!
Чистил впускной коллектор ~170тыс., сала было много. Установил тогда маслоотделитель от бмв Zikmar Z68321R , есть статья на драйв2: "Установка маслоотделителя в систему вентиляции картера Дизель KIA Ceed 1.6"
Почти год назад заблокировал работу пневмопривода заслонки - скотчем заклеил сосок у пневмоклапана и одел поверх трубку. Ощутимо стала резвее на "низах", и при газ в пол - пропал сизый туман при разгоне.
Недавно опять чистил коллектор ~260тыс., За 7 лет сала и сажи было чуть меньше.
Задумал заблокировать EGR клапан, а прежде понять, увидеть когда он реально включается. Скинул разъём с клапана, вывел проводом по улице

лампочку к панели приборов.
EGR почти всегда открыт! Лампа тухнет при сбросе газа, при резком ускорении, в режиме торможения двигателем. Чек энжин не загорается
Так глушить или не глушить!?
Дала ответ кончающаяся шкив- муфта генератора. Она очень громко щёлкает когда начинает подклинивать. Пока катался с откл.EGR двигатель работал резче, из-за рывков на ремне начала щёлкать муфта.
Как только одел разъём на клапан EGR работа двигателя на х.х. и чуть выше стала мягче, типо "бензин". Отклик на педаль газа стал лучше.
Если проканал режим с откл. дросселем без ошибки, то может количество газов с егр теперь поступает значительно меньше, чем когда дроссель прикрывается.
Решил не отключать клапан EGR.