Прикуривать можно при выключенном зажигании... Если зимой-заведись сам, подзаряди аккумуль минут 10-15 и только потом дай другому...
Т.к. масса автомобиля соединена с "-", то чисто электрически это одно и тоже, зимой же, когда пусковые токи большие, а аккумуляторы слабые, стоит кинуть свой "-" на двигатель "бедолаги", чтобы исключить падение напряжение (хоть и минимальное) на участке клемма"минус" - двигатель "бедолаги". Тем более Вы незнакомы с состоянием клемм и соединений попросившего у Вас прикурить. Тут хоть этот фактор отметается-подключение "-" к двигателю соответствует ПРЯМОМУ подключению к стартеру, минуя возможно окислившиеся провода от "-" аккумулятора.
Разумеется, это только в тяжелых условиях, когда свой аккумуль не очень, мороз сильный, движок "бедолаги" еле крутится.. В нормальных условиях ( тепло, Ваш аккумуль силён) минус аккумулятора и масса двигателя-ПОБАРАБАНУ.....