Привет-привет! Собственно - по пунктам...
1.Для чего нужны Передачи 1,2,3
Для того, чтобы коробка не перескакивала выше заданной передачи. Например, по грязи или снегу, когда колеса буксуют - ставь 1 или 2. В городе, мне например, комфорнее ездить на 3, т.к. автомат на 4-ю норовит переключить уже около 60 кмч. Опять же, руками, если хочешь резко ускориться можно включить нужную тебе скорость.
2.В пробках нужно ли переключать на P или на N режим...
Если в жару очень долго стоишь - ставь на P и давай отдохнуть и автомату и ноге. В остальном - лишние и ненужные действия с АКПП. Отличие P от N, только в блокировке вала. Так что в P у тебя машина не покатится, а в N придется еще и ручник дергать. Ну, естественно, если уклон не большой. Если большой, то и на P ручник нужен.
3.Как можно убить акпп и как его сберечъ от поломок.
МОжно убить по разному

Все зависит от таланта

А если серьезно, то соблядай несколько правил:
- не перегревай АКПП длительными пробуксовками
- не катайся на N накатом
- переключай между R - N - D после полной остановки авто и с нажатым тормозом
- не буксируй машину на большие расстояния с высокой скоростью (лучше вообще эвакуатор, но если чуток и не быстро - все будет ОК)
- иногда проверяй уровень и чистоту масла в АКПП
- не парь себе мозг возможной поломкой АКПП при соблюдении предыдущих пунктов