ИМХО
В эксплуатационном плане отдаю предпочтение МКПП по ряду причин:
1) Динамика.
2) Контроль поведения машины.
3) Возможность буксировки авто на любые расстояния.
4) Возможность заводки с толкача.
5) Возможность "раскачки" машины при застревании в грязи/снегу.
6) Простота конструкции = ремонтопригодность.
АКПП взял только по одной причине: Москва, пробки.
1. Динамика на АКПП почти такая же. С другой стороны, чтобы реализовать динамику на МКПП нужно долго тренироваться. Среднестатичный водитель на МКПП не выиграет даже у новичка с АКПП.
2. Ну про контроль поведения я писал выше - научитесь пользоваться АКПП и будет Вам счастье. А то ведь большинство рассуждают так - купил АКПП и про мозги забыл. Так ведь и с АКПП надо думать.
3. Нельзя. Но пункт снимаем, так как: Вы машину покупаете для того, чтобы ее буксировать? Кажется наоборот - чтобы на ней ездить.
4. Нельзя. Но пункт снимаем, так как: Вы собираетесь ее постоянно дергать с толкача? Ну ну. Дешевле купить новый аккумулятор. А еще новые движки на иномарках не позволяют дергать их с толкача. Тут пыжик 308 дернули с турбомотором зимой. Ремонт двигла вышел в хорошую копейку.
5. Можно. Надо уметь только. Да и с АКПП машины застревают реже

Ибо голова включается раньше, чем желание сунуться в говны.
6. Смотри пункт 3 или 4. Да и что, Вы будете ремонтировать МКПП сами - не смешите мои тапки. Да, ремонт АКПП выйдет дороже. Ну и что. За комфорт необходимо платить.
Так что эти доводы не следует принимать во внимание при выборе коробки.
