Отчет об установке универсального реле ходовых огней " РХО-22 " на КИА Сид FL. Внимание! Распиновка контактов РХО-22 пятого поколения существенно отличается от таковой у реле старого образца (четвертого поколения). Будьте внимательны! Все точки для подключения к электросистеме автомобиля не изменились (10.09.2013).
Производитель выпустил новую версию реле " РХО-20М " , которое вполне подходит для использования в наших авто. Функционал его ровно тот же что и у РХО-22, подключение которого описано ниже, при меньшей цене. Если Вам не нужен дополнительный силовой выход по минусу, а он точно не нужен на 99,9%, то вполне достаточно приобрести РХО-20М. Не смотря на то, что подкопотный релейный блок у дорестайловых Сидов отличается от устанавливаемых на FL-ки, "вживление" РХО в них такое же простое. Все нужные точки подключения имеются в блоке предохранителей и найти их вооружившись мультиметром не проблема. Единственная засада возможна с сигналом от ручника, поскольку между датчиком уровня тормозухи и кнопкой под рычагом ручника в салонном блоке предохранителей имеется диод, которого в FL нету. Будет ли этот диод препятствовать прохождению сигнала от ручника к РХО я не знаю. Картинки и схемы для дорестайла ЗДЕСЬ .
Спойлер сообщениe cкрыто :
Электронное реле ходовых огней предназначено для автоматического включения и выключения ходовых огней автомобиля. Параметры: Напряжение бортовой сети - 12 В Номинальный ток нагрузки: плюсовой канал – 10 А минусовой канал – 10 А Максимальный ток нагрузки - 20 А (в режиме ДХО, до 40% мощности, на каждый канал. Суммарная мощность ламп – до 300 Вт) Напряжение включения - 13.1 ÷ 13.3 В Потребляемый ток в неактивном режиме - 3 мА Рабочая температура -40 ÷ +80 °С. Устройство включает нагрузку при повышении бортового напряжения до заданного уровня, что обуславливается исправной работой двигателя. Согласно техническому регламенту, устройство имеет вход для контроля габаритных огней, при включении которых нагрузка отключается. Также реле имеет дополнительный вход для контроля стояночного тормоза или режима автозапуска. Реле имеет 9 ступеней регулировки мощности нагрузки (0-5-10-…-35-40,100%) посредством широтно-импульсной модуляции (70 Гц). Каждое включение нагрузки производится плавно, с нарастанием мощности от 0 до установленного значения, что положительно влияет на срок службы ламп накаливания. Настройка яркости свечения производится кнопкой во время работы двигателя, которая последовательно переключает ступени в порядке 0-1-2-…-8-9- 0-1-2-… Выбранное значение сохраняется в энергонезависимой памяти. Если до отключения питания была установлена нулевая мощность, то при включении питания будет установлена ступень 4 (20% мощности). Реле имеет функцию временного отключения ДХО. Для этого необходимо 3 раза включить/выключить габаритные огни в течение 5 секунд при работающем двигателе. Включение и отключение режима ДХО сопровождается кратковременной вспышкой света подключенных ламп. При снятии питания временное отключение отменяется. При автоматическом отключении после остановки двигателя, реле увеличивает порог срабатывания до 13.8 В в течении 30 секунд, после чего опускает его до первоначального значения в 13.2 В. Это позволяет избежать ложных срабатываний. Устройство может работать как отдельно, так и при параллельном подключении к штатному электромагнитному реле (например, реле дальнего света). Функции электромагнитного реле при этом сохраняются.
РХО-22 подключено к лампам дальнего света параллельно штатному реле и настроено на режим 30% мощности. Алгоритм включения и выключения моего РХО изменен по сравнению со штатным алгоритмом. Связано это с тем, что энергосистема Сида в режиме ХХ не справляется с большой нагрузкой в виде включенной печки, аудиосистемы, подогревов (зеркал-зоны дворников-заднего стекла, сиденья) и собственно ДХО, и поэтому при езде в пробках, когда двигатель большую часть времени работает на ХХ, напряжение в бортовой сети снижается менее 13 вольт, что приводит к отключению РХО. Сейчас такой проблемы нет. Теперь РХО включается через 5 секунд после включения зажигания и гаснет спустя минуту после его выключения без оглядки на величину напряжения бортовой сети (минута на выключение связана с выбором места подключения плюса питания реле и никак не связана с особенностями самого реле). Если подключить плюс питания к цепи где напряжение снимается сразу после выключения зажигания, то и ДХО отключатся сразу. Переделка аппаратная и несложная, подсказанная производителем РХО. В новых версиях будет предусмотрено изменение режима включения-выключения реле без вмешательства в печатную плату.
Для отвязки РХО от величины напряжения надо удалить обведенный кружком резистор либо перерезать идущую к нему дорожку. Я резал дорожку вскрыв небольшой участок защитной термоусадки.
Теперь непосредственно о подключении РХО к электросистеме рестайлового Сида. Все работы проводятся в подкапотном пространстве. Никакие провода не режутся. Система приводится к заводскому состоянию быстро и без видимых следов вмешательства, это важно для неслетания с гарантии и прохождения ГТО, дабы избежать лишних вопросов.
1 - минус питания (4 контакт РХО)
2 - плюс питания, подсоединять провод надо именно в эту точку через 20А пред. (6 контакт)
3 – сигнал включенных габаритов (1 контакт)
4 – дальний свет (5 контакт)
Синий провод – 2 контакт РХО (контроль стояночного тормоза).
Я припаял провода к контактам реле противотуманок, дальнего света и вентилятора отопителя, а также к предохранителю 20А (этот предохранитель в Сидах 1.6 с электронной педалью газа работает в никуда, т.е. напряжение к нему подается, но ни один потребитель его не использует - пустышка). Можно не припаивать провода к реле, а просто вставить их в соответствующие разъемы в блоке предохранителей для упрощения монтажа-демонтажа.
Вот так это выглядит на автомобиле. РХО спрятано внутри блока предохранителей. Снаружи, если присмотреться, можно увидеть только проводок, идущий к бачку с тормозной жидкостью.
Добавил предупреждение про реле пятого поколения . Изменены ссылки на форум поддержки РХО