Итак, моя история покупки. Сразу предупреждаю, что текста будет много, и пишу я из Риги - на территории РФ не всё из моего отзыва будет актуально.
К лету прошлого, 2007 года, пробег моего Опеля Вектры 2,0 Бензин 1999 года выпуска перевалил за 250000 км.
Машина переодически начала ломаться - большинство поломок - нормальный износ - амортизаторы, диск сцепения. Но, машина была куплена в лизинг и ежемесячно я за нее платил порядка 80?, и возник вопрос, нужно ли мне регулярно дполнительно отстегивать суммы за ремонт и все-равно ездить на старой машине, если можно платить в месяц близкие деньги за новую и бывать в сервисе значительно реже.
Изначально рассматривались либо трех-четырехлетки D-класса с небольшим (до 100000) пробегом, либо новый С-класс.
Из неновых машин я смотрел Ауди А4, BMW 3, Saab 9-3, Opel Vectra, Volvo S40, Honda Accord. Стоят они в Риге в районе 15000?
Среди новых "попробовал" Opel Astra, Skoda Octavia, Mazda3, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Seat Leon.
Важное замечание - я искал машины с дизельным двигателем, т.к. наши цены на горючку уже сейчас 1?/литр, а будут наверняка ещё выше. А дизель на треть экономичнее. При этом современные дизельные движки по динамике ничуть не хуже бензиновых (а по эластичности и лучше)
Как видим, список немаленький. И любую из этих машин я мог реально купить.
С неновыми машинами у меня "не сраслось".
Первый аргумент был финансовый - новую машину можно взять в оперативный лизинг и за срок лизинга (5 или 7 лет) выплачивать не всю стоимость машины, а 65-70%. Таким образом, платя в месяц те же деньги, я мог взять либо подержанную машину за 15000?, либо новую за 20000?. Второй аргумент состоял в том, что новую машину я мог купить на своё предприятие, и списывать налоги. В случае покупки подержаной машины у частника это бы себя не оправдывало.
Кроме того, даже если рассматривать такой не самый важный, но и не последний аргумент, как престиж - неизвестно, что престижнее - ездить на свежем Гольф-классе или на предыдущем поколении D-класса. А почти все машины D-класса либо уже имели новую модель (БМВ, Ауди), либо новая модель появится вот-вот (Аккорд). Исключение здесь только Сааб и Вольво. Но Вольво - это, на самом деле, скорее С-класс, а Сааб, равно как и Опель (что, по сути, одно и тоже
)- я просто не нашел понравившуюся мне машину. Все дизельные были с древним движком 2,2 (125 Л.с.)- а это старый дизель со всеми недостатками старых дизелей - шумный, вибронагруженный, тормозной. Да и аппетит у него неплохой. В общем - не вариант. А машин с современным дизелем 1,9 (150Л.с.) - почти не было или они были неадекватно дороги.
Ну и наконец - 100000 хоть и немного, но на новой машине я уже лет 5 отъезжу гарантированно без проблем, пока у меня на одометре появится эта цифра. А здесь в любой момент можно на что-то "попасть". Да и истории машины не знаешь (кто ездил, как ездил?)
Таким образом пришел к новой машине.
Сид сначала не привлёк моего внимания. Я увидел рекламу по ТВ, и сказал себе - ну подумаешь ещё один "кореец". Кроме того, ещё и не дешевый, лучше уж Астру за эти деньги, пусть и похуже упакованную.
Но как-то проезжая мимо автосалона, чисто "по-дороге" решил зайти глянуть. В салоне стояла машина в комплектации EX (климат, литые диски 16"). Обошёл снаружи - ничего, симпатичная машинка. Сел за руль - и вот тут я обомлел! Машина оказалась просторнее моей Вектры. Почти сразу нашёл удобную посадку. Оглянулся по сторонам - очень приятно. Думаю - нет, так не может быть, должна быть какая-то "подстава". Наверное на пластике съэкономили. Потрогал - ничего подобного! Приятное на ощупь, мягкое покрытие. Удобный подлокотник. Кожаный руль с кнопками управления музыкой. Сама музыка с MP3 и USB разъёмом (вот копеечная опция, но остальные умудряются за нее чуть ли не пол-штуки Евро лупить). Зеркало с автозатемнением. В общем - мне очень понравилось.
Записался на тест-драйв. Попросил и бензин, и дизель. Оба 1,6.
На ходу машина понравилась ещё больше, чем "в статике". Причём дизель показался динамичнее и тише бензина. Там, где бензиновый движек уже срывался "на визг", дизель лишь негромко урчал и без натуги разгонял машину. Никаких вибраций, никакой заторможенности. Да и с экономичностью у него всё хорошо.
Кроме того, узнал, что в этом "корейце" больше европейского, чем корейского. Разрабатывали немцы, сделано в Словакии, поставщики многих компонентов - Европейские заводы.
Т.к. мой Опель продавался небыстро (ну я и не торопил особенно), то у меня было время повыбирать - вся осень и начало зимы.
Зашел посмотреть и поездить на Астре.
Ну что сказать. Астра - красивая машина (особенно ГТЦ!). Приятные материалы отделки. Но тесная - это раз, Сид ощутимо просторнее. Неудобный подлокотник - два. Дизеля с мощностью больше 110 л.с. стоят в близких комплектациях дороже, чем Сид. Нет USB и подстаканников. Очень плохой обзор назад.
Другу на работе дали новую Октавию.
На выходных прокатился на ней. Машина большая. Но линия остекления идёт высоко, почти на уровне плеч, из-за этого неуютно, ощущаешь тесноту, хотя в салоне и просторно, на самом деле. Снова очень плохой обзор назад. Непонравилась разметка приборов (это пожалуй моя личная заморочка, но, вот, не понравилась!). Посморел прайс-лист. За деньги Сида можно взять турбодизель 1,9 - 105 лошадей. Негусто. Следующий - сразу 2-ух литровый. И цена крепко за 20000?. А больше всего мне "понравилось", что за любую хрень надо доплачивать. Хочешь нормальный цвет - плати. Хочешь кожу на руле - плати. Хочешь на руль ещё и кнопки управления музыкой - плати ещё. Хочешь магнитолу - плати опять. Хочешь нормальную магнитолу добавь две цены плохой мгнитолы. Шкода, котрая мне понравилась - RS и ценник там уже ближе к 25000? получался. В общем - решил ну его на фиг. (У Гольфа та же история, только ещё дороже, поэтому в салон к дилеру даже не ходил - просто посмотел прайсы в интернете и плюнул).
Друг купил новую Мазду3 - прокатился. Деньги примерно те же, что и Сид. И комплектация очень близкая (только снова нет MP3 и USB). Но вот только машина шумная и тесная. Дешевая пластмасса на передней панели. Да и движки не ах. 1,6 - маловато силенок, а 2,0 - дорог и прожорлив. Дизель только 1,6 - 109 л.с. - т.е. меньше, чем у Сида.
Посмотрел Сивик. Машина мне внешне и внутренне понравилась. Стильная. И материалы ничего. Да и "космос" этот, в-общем, мне подходит. Но, у меня девушка, да и я сам (если пассажиром) мы в дальней дороге любим расслабленно отодвинуться на переднем сидении назад - вытянуть ноги. А тут бац - сиденье-то отодвигается, но хотелось бы подальше. А дальше - никак (у Мазды3, кстати, та же беда). Кроме того, на ходу мне Сивик не понравился. Очень шумная машина. Главное - шуму - на рубль, а разгона - на копейку (где же вы 140 "коней"?). А версия с дизелем стоит почти как Type-R.
Сходил, примерил Ланцер. Очень дешевенько внутри. Двери хлопают, как на Жигулях. Нет подсветки багажника, бардачка (на чем ещё они съэкономили? - не хотелось узнавать уже "в процессе"), да и дизельный будет только к лету этого года. Кроме того, отзывы по управляемости тоже были не самыми хорошими.
Последним был Сеат Леон. Снаружи очень красивая машина. Но внутри мрачновато и шумновато. И снова все-фольксвагеновкий дизель 1,9 - 105 лошадей. Мало!
Самое же главное, что все эти машины на ходу не были в чем-либо лучше Сида. Всё очень близко. Более того, Сид мне на ходу понравился даже больше, сем тот же Сивик или Мазда (в Сиде тише) и был практически равен Октавии и Опелю (в них та же шумоизоляция ещё лучше). Да и по управляемости я не нашёл в Сиде каких-либо недостатков. Но плюсом Сида является более мощный двигатель и более привлекательная цена. Кроме того, у Сида отличная музыка уже с завода (просто по звучанию, не считая даже прибамбасов типа МП3), и самые хорошие гарантийные условия.
Самым явным минусом, в Сиде для меня была надпись "Киа" на решетке радиатора. Ну и то, что Сивик, Ланцер и Астра ГТЦ, пожалуй, эффектнее выглядят. Но, взвесив, все плюсы и минусы, решил всё-таки брать Киа. Остановился на 1,6 дизеле в комплектации EX (климат, литые диски 16" ну и так далее). Стоит она у нас около 17000?. У нас в городе 3 дилера и я начал "воевать" с ними за скидки. Для тех, кто в Риге, 1000? и зимние колеса в подарок выбить вполне реально.
Тут уже был конец декабря и я, наконец, получил деньги за свой Опель, что как раз покрывало первый взнос в лизинг. В одну из последних поездок на старой машине, так, мимоходом, заскочил к одному из дилеров (Доменикс, они изначально Мерседесами торговали, но уже пару лет, как ещё и Киа продают) - освежить впечатления. И тут смотрю, в торговом зале стоит черный 2-ух литровый турбодизель в ТХ-комплектации (17" литые диски, датчики всего-чего, спортпакет - другие фары и решетка радиатора, педали с алюминиевой отделкой, салон с кожей, парктроник, люк, в общем всё, что может быть, кроме навигации). Посмотрел - и почти влюбился. Понял - моё. Да цена получается 20000?, но нормально, потянем. Эта машина не только внутри лучше Сивика, Астры и Ланцера, но и внешне им не уступает! А когда мне сказали, что такая машина будет 2-я в Риге... В общем в первых числах Нового года я оформил все бумажки, и 11 января, в день моего рождения, я получил в салоне новый Киа Сид.
Первые впечатления от езды - всё супер. Музыка играет нормально, радио ловит, подвеска не гремит, рулевое - в порядке. Так что, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо, проблем никаких нет и, надеюсь, что и не будет. Двухлитровый дизель очень динамичен. Машина пока на обкатке и я "в пол" не жму, но даже нажав педаль газа на 3/4 хода, машина разгоняется очень бодро. Средний расход пока 7,5-8 литров. На скорости 120, благодаря 6-ти ступенчатой трансмиссии, обороты двигателя около 2000. Поэтому в салоне, в целом даже тише, чем было у меня на Вектре. Единственное, что у Вектры было лучше - это шумоизоляция на арках - вода и камешки с дороги бьют довольно громко, но не могу сказать, что меня это сильно напрягает.
На этом я пока закончу. Попозже, может быть, более подробно опишу поведение на дороге.
В заключение, я хотел бы сказать, что эта машина лучше, чем многие одноклассники. Реально это одна из лучших машин в классе "С" на сегодняшний день. И её цена более чем оправдана. Именно поэтому я её и купил.
Фотки машины можно посмотреть в альбоме.