Про бензин. Если машина не заводится, некоторые вместо эфира используют бензин, шприц 10 мг в патрубок подачи воздуха (после датчика воздуха), но никак не в бензобак. Это нужно только, чтоб получить толчок и завестись. Сам не пробовал, но мастера советуют именно так и никак не эфир, потому что от эфира может взорваться.
Насчет топливного фильтра, поменял на пробеге 100 тысяч, и не потому что беспокоил, а просто потому что "ну сколько можно уже". Заливаюсь постоянно на Лукойле, только Экто. Не думаю, что есть смысл часто менять топливный, если вы заправляетесь хорошей соляркой. Но если вам от этого как-то становится легче и спокойней на душе, и в кошелке деньжата мешают, то можете менять хоть через 7500.
А в качестве профилактики перед сильными морозами меняйте масло в в дигателе и фоздушный фильтр двигателя, когда машине легче дышется и работается, она и в лютые морозы вас не подведет.