...
2. Кто же выбирает СИД или Октавию?
Например - я.

Большинство поездок, практически все, моего СИДа, это межгород.
Примерно половину пробега задние сидения были сложены, так как багажника не хватало. Один раз, с трудом уложился и в этот объем и уже чуть было не пожалел, что не взял Фольксваген Кадди.
Обитаемость салона, примерно, схожа с обычным городским авто, примерно 1.5 человека, то есть, абсолютную часть маршрутов 1 или 2 человека в почти равных пропорциях.
Так же, наверное, СИД был бы удобен для семьи из 5 человек, часто выезжающей все вместе, например на выходные, с вещами.
Можно много причин придумать именно для Голф-класса.
То есть, везде, где нужен практичный, экономичный, недорогой авто, но при этом более маленькой машинки, будет мало из-за объема или меньшего комфорта в регулярных дальних поездках, но обретать минивэн или фургон еще нет резона.