Вчера заправился-посмотрел сертификат от 15.02.12 на Лукойле цт 49 это хорошо или не очень?
Никто не может точно сказать, да и я, если честно, не имею понятия, что означают цифры в сертификатах(паспортах) на топливо.
Кто их определяет? Как? Какова ответственность в случае не соответствия и кто ее контролирует?
В Европе есть нормативы на кучу параметров, в частности и на цетановый эквивалент. Есть постоянные гос. проверки, публикуются заправки где были взяты пробы хоть немого не соответствующие стандартам и суммы штрафов, которые заплатил владелец колонки.
Регулярные и независимые проверки, как правило определяют, в частности, цетановое число в обычном, дешевом дизеле - 53, в премиальном, более дорогом 60-62.
Вот известный, шумный пример. В Устецком крае, в Чехии был скандал. В результате рядовых проверок, массово производили забор проб. На двух заправках в сельской местности, были взяты пробы бензина, испытания показали, что октановое число ниже норматива на 0.6 процентов.
Владельцы заправок получили штраф в 10 тыс. евро и весят на "доске почета" в Интернете и прессе уже полтора года с момента того происшествия.
Так же, в 2010 году были найдены еще несколько заправок, где были найдены еще более меньшие отклонения. Самый распространенный брак - переизбыток присадок в дизель, когда хозяева доливали слишком большое количество цетано-коректора, чтобы получить более качественный дизель, но при этом уменьшалась температура воспламенения. Они тоже получили штрафы и место на "доске".
В результате, за 2011 год ни одного случая не соответствия нормам в Устецком крае.