Все привет. Небольшой отчетик. Собрал головку, для притирки клапанов использовал аккумуляторную отвертку с кусочком шланга, и притирку 2-х ступенчатую. Собрал все по инструкции - мотор завелся с полоборота. Проверил bluetooth-адаптером на телефон - ни одной ошибки. По динамике изменений не заметил. Ожидаю только снижение расхода масла из-за замены маслосъемных колпачков.
Что касается меток - все верно, цветные звенья на цепи нужны ТОЛЬКО для установки цепи при снятой крышке (должны соответствовать точечным меткам на шкивах). Для проверки установленной цепи - используйте метки-полоски на верхних шкивах и выемку на шкиве коленвала при одетой крышке.
Практический совет для гиков - если у вас провернуло цепь без загиба (мотор работает, но плохо держит холостые), но вы находитесь далеко и надо ехать. Можно временно, до замены, не снимая крышку поставить цепь на место. Для этого нужно снять верхнюю крышку и крутануть ключом правый (там где CVVT, впускной) шкив по часовой стрелке, приподнимая цепь. Предварительно нужно ее ослабить прокрутив чуть-чуть коленвал назад. После выставления меток нужно натянуть цепь, прокрутив коленвал по часовой стрелке, для натяжки. Дальше - едем, но потихоньку. Особое внимание при переключении передач.
По поводу споров про натяжитель - проблема ИМХО, не в натяжителе, а в самой конструкции привода. Причина 1 - цепь нереально тянется (+износ башмаков), 150 т.км - на помойку без вариантов. Если вы проехали 200 и у вас все ок срочно меняйте (меняйте даже, если 100), т.к.: Причина 2: При провороте коленвала против движения натяжитель работает в обратную сторону, а отрабатывает назад он только при некотором движении по нему цепи (при этом проскок уже мог произойти). В сочетании с износом цепи и башмаков - проскок неминуем. Т.о. рекомендую - НИКОГДА не оставлять машину на передаче, особенно на подъеме. Даже и не на подъеме - она може от ветра катнуться. Если заводитесь с веревки - упаси бог включать первую передачу - лучше третью. Но это для ручки. Еще внимательно будьте при заводке - здесь уже писалось, дергать коротко стартер не надо, можно получить отскок назад.