Итак,други,вести с полей...
имеем 1.6,АТ.58 тык. до 30 тык на гарантии-К39,после-замена масла в клубном сервисе,масло-МОБИЛ.
Недавно засунул неприличный жест в маслозаливную горловину и ощутил провис цепи.
Только из гаража-снимал крышку,сорри за хаотичность изложения-слегка переполнен эмоциями.
Авто-покупка август 2008( 08.08.2008),т е натяжитель старого образца(почти 100 проц,я думаю)
снял крышку-легко и быстро,катушки и тд..
нажал пальцем на башмак-ходит,гад,на 1-1.5 см,при звуковом сопровождении-"пщщщ-чмок".большой отверткой отжимается,но не стопорится

.Ради интереса выкрутил боковой болтик напротив натяжителя,засунуть удалось туда только короткую (около 6 см ответку,мешает лонжерон и толщина передней крышки),была мысль оттолкнуть башмак и рейку,не получилось.зато получилось попасть под собачку,она была подвижна,ходила-это было видно сверху по выдавливанию масла из-под стопорной заглушки.Кстати,изначально натяжитель был видвинут где-то на 1-2 ВИДИМОЕ кол-во зубьев,башмак загораживает.Головкой на 22 и трещеткой стал крутить коленвал,поймал момент,когда максимальный провис цепи между звездами распредвалов,ключем нежно довернул выпускной в сторону натяжителя,длинной(около 25 см) шлицевой отверткой уперся сверху в зубья рейки и натяжетель отщекнулся,где-то 3 щелчка.крутим коленвал дальше,жмем пальцами башмак,он уже не возвращается,провис ЗНАЧИТЕЛЬНО ушел.Кол-во зубьев посчитать не смог,ибо не видно ни хрена сверху,отверткой,на ощупь,насчитал около 5,но это на ощупь...перед этим пробовал постукивать по натяжителю,нулевой р-тат.Сдается,допуски неверны,если подклинивает..внутри все чисто,смол,налета,кокса нет....изначально,силой пальцев мог запросто перебросить цепь на звено...оттакэ война,малята...