Решил отписаться для статистики. Машина апреля 2009, 1.6, пробег 34т.км.
Читаю тему давно, наконец собрался проверить натяжение цепи.
После снятия крышки обнаружилось, что при нажатии пальцем на цепь между валами, происходит поворот распредвалов и провисание цепи близкое к 1см. Если давить на башмак длинной отверткой он довольно свободно ходит в направлении хода прижимного поршня тоже примерно на см., может больше... После натяжения цепи с помощью отвертки (упираясь в башмак) цепь натягивается, но также свободно провисает, если отвертку убрать.
Вывод - поршень не поджимает башмак и не выходит.
Дальше попробовал расшевелить поршень, путем давления на него отверткой (нужна действительно длинная). Довольно скоро я почувствовал что поршень вышел. Визуально определить насколько сложно - не больше чем на 3 зуба, но состояние цепи сразу заметно изменилось. Максимальный прогиб при нажатии пальцем стал меньше 5мм и надавливание отверткой на башмак со стороны хода поршня практически картину не меняло.
Что изменилось в результате:
1. Исчез металлический звук в самом начале работы стартера, который я стал замечать иногда.
2. Двигатель стал работать тише и ровнее. Это заметно на холостых оборотах и при разгоне.