Полетаем?
В одном из аэропортов маршрут от трапа самолета до стойки получения багажа занимал всего 1,5 — минуты. Но пассажиры все время жаловались долгое время ожидания получения своих сумок и чемоданов.
Замеры среднего времени от момента выхода из салона самолета до baggage claim показали ровно 6 минут. Тогда, администрацией аэропорта было принято решение — удвоить штат грузчиков, ускорить транспортер, закупить новый более мощный погрузчик. Время до выдачи багажа существенно сократилось — аж на 50%! Для этого было приложено очень много сил, использованы доп. ресурсы. ФОТ вырос более чем в 2 раза!
Но пассажиры все равно жаловались и были предельно не довольны сервисом. А в час-пик жалоб стало даже больше. Ситуация, можно сказать, тупиковая.
Спустя длительное время, решение проблемы пришло само-собой — психологическое манипулирование.
Все просто: когда человек занят чем-то для него полезным, но не очень сложным, то пространство вокруг, как бы, сужается, а ощущение времени становится не такими явным. Пространство вокруг перестроили, поставили полупрозрачные перегородки, указатели предписывающие идти в определенном направлении и запрещающие проходить "насквозь" через дверь. Так, пассажиру пришлось тратить на путь до ленты с багажом +/- 6 минут. Как ни странно, но количество жалоб сократилось почти до нуля, а опросы показали полную удовлетворенность скоростью обслуживания.
А вы замечали подобные маленькие хитрости?