Всем, Здрась!
Все что будет написано ниже - исключительно мое ИМХО.
Прохаживался я как-то по автосалону КИА и заглянул под капот СИДа... и очень меня заинтересовало то, что я там увидел...
А увидел я там двигатель, что собственно вполне закономерно
Вот только компановка самого двигателя и навесных агрегатов оказалась не просто знакомой, а до боли знакомой.
И я решил сравнить двигатели KIA серии GAMMA 1.4 и 1.6 с двигателями TOYOTA серии ZZ 4ZZFE 1.4 и 3ZZFE 1.6! и вот что из этого вышло...
На первой картинке схематично двигатель серии GAMMA.
На второй картинке схематично двигатель серии ZZ. (Прошу прощения за такую плохую схему по двигателю ZZ, схемы с изображением всего навесного оборудования не нашел, но с учетом того, что на моей красавице стоит 1ZZ-FE - прошу поверить на слово, что они с СИДом практически близнецы
)
На третьей картинке фото подкапотного пространсва СИДа.
На четвертой картинке фото подкапотного пространсва ТОЙОТЫ.
Особенностью двигателей ТОЙОТА серии ZZ стало то, что:
Блок двигателя был выполнен из аллюминия.
В качестве привода ГРМ стали опять использовать однорядную цепь.
Появилась муфта VVT-i.
Двигатель развернули в пространстве - впускной коллектор переместился вперед (к радиатору), а выпускной к салону.
Под капотом СИДа я увидел ровно такую же картину
Еще на ТОЙОТАх в те времена когда использовали ГУР, его насос крепился на задней стороне двигателя (как показано на схеме) и приводился в движение общим приводным ремнем навесного оборудования. Когда я был в автосалоне КИА, я таки узрел в том же месте на блоке проушины для крепления ГУРа и ни разу не удивлюсь если на предидущих моделях КИА где стоят такие же двигатели в этом месте установлен ГУР.
PS Можно попробовать сравнить технические характеристики двигателей и геометрические размеры поршневой группы, но это уже совсем другая история