Блин, я ребят о том, что все СиБи на одном канале, ПМРки в каждой группе на своем канале...
Ну, по сути верно подмечено.
На всю колонну должна быть радиосеть в диапазоне СБ.
При этом заранее обговорить частоты и позывные старших по пятеркам.
Подготовить запасные частоты СБ на случай появления помехи в районе, который будет проходить колонна и порядок перехода на эти частоты.
Для пятерок, которые идут со станциями PMR или LPD, есть смысл назначить по пятеркам свои каналы, дальность связи этих раций не такая большая, на пятерку как раз и хватит. Старший каждой пятерки будет с двумя рациями: СБ для связи по колонне с ведущим и замыкающим, PMR или LPD для связи внутри своей пятерки. Кстати, вероятность помех на каналах PMR или LPD также велика, стоит подобрать и для них варианты перехода на запасной канал.
Идеально было бы разработать таблицу частот, каналов для всей колонны, напечатать ее и раздать каждой машине, в которой будет рация.
В этом случае любой сможет видеть каналы остальных и при желании послушать его или пообщаться.
Хотя, по большому счету, рации в большой колонне не для трепа и забивания лишней болтовней эфира, а для управления движением и большей частью они находятся в режиме ожидания. Переговоры по ним минимальны, коротки и понятны именно для управления движением колонны. Прошлогодний опыт показал вам, что лишняя болтовня в эфире как раз и мешает управлению движением.
Как вариант, прикладываю таблицу частот и каналов. Это не догма, ее необходимо переработать под конкретную ситуацию с рациями, что имеются в наличии у автопробежцев. Попробуйте, у вас меньше будет бардака и хаоса со связью.
