Выбор новой машины > Обсуждение автомобиля
Довольны ли вы работой АБС на вашем сиде?
ЛЕОНИД ЛЕОНИДОВИЧ:
ЭКСТРЕМАЛ,в нас сплош таксисты так катаются,как они говорят"эээ дэнег нэт брат"
gromstals:
Оч. даволен, около 4 раз спасало от ДТП
v@ncho:
Незнаю,никогда не любил АБС!!без него мне проще,на мехе,на автомате как-то несталкивался,но машина катиться на льду)))
dron420:
Почитал тему с начала и до конца и сложилось впечатление, что большая часть не понимает для чего, как и зачем вообще АБС. АБС - антиблокировочная система тормозов, предназначеная для обеспечения безюзового/не блокированного торможения индивидуально для каждого колеса в зависимости от условий сцепления с дорогой. Зачем все это нужно? ВСе дело в том, что трение качения больше чем трение скольжения. Другими словами - катящееся колесо с нажатой педалью тормоза лучше тормозит, чем то же колесо заблакированно - скользящее. Первый вывод - с системой АБС - торможение эффективнее ( и это не обсуждается - это физика). Второе - катящееся колесо при развороте относительно вертикальной оси создает боковое усилие направленное на смещение авто в нужную сторону( другими словами машина начинает поворачивать) в связи с тем, что машине как бы легче двигатся в сторону катящегося колеса а не продвигать его вперед под углом к направлению движения. При заблакированном колесе боковое усилие не создается в связи с тем, что разницы в сопротивлении продольного и поперечного перемещения в данном случае нет и проще продолжать двигатся вперед, чем пытаться повернуть машину. Вывод 2 - машина с незаблакированными колесами остается управляемой на столько на сколько позволяет сцепление с дорогой (и это тоже не обсуждается - это физика). Третье - АБС не имеет каких либо анализаторов поверхности и в прямую не знает что за поверхность под колесами, но ей это и не нужно - она стопроцентно определяет сцепление колес с дорогой по наличию обратной связи от колес. Другими словами при получении информации о усредненной скорости автомобиля вычесленной по сигналам всех датчиков АБС она сравнивает индивидуальные действительные скорости в ращения колес с их действительными значениями и при определенном значении разницы между даныи велечинами при учете заложенной массы машины определяет момент наступления блокировки каждого колеса. При определении момента блокировки модуль АБС сбрасывает давление в контуре каждого колеса до уровня позволяющего ему вращатся на грани блакировки. При этом на момент сброса давления перекрывается доступ потока жидкости от цилиндра педали к суппорту колеса и в следствии уменьшения доступного объема системы педаль тяжелеет. НО это всего лишь эффект моделирующий максимально возможное давление на педаль для данного колеса - другими словами вы последовательно чувствуете как бы педаль в пол последовательно для каждого колеса затем сброс давления - зуд в педали. Четвертое - удалив АБС (предохранителем или выдернув разьем) вы не просто лишаетесь АБС - машина по тормозам становится хуже исходного аналога без АБС . Почему, - потому что в АБС входит система распределения тормозных усилий, она не дает например при торможении в пол заблакироватся задним разгруженным колесам. В машинах без АБС - это выполняет так называемый КОЛДУН, а у вас его нет так как есть та самая АБС. Другими словами вы получаете автомобиль склонный к заносам. Что касается доводов - типа без АБС тормозит лучше или на льду она вообще не тормозит - А ВЫ ПРОБОВАЛИ В ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ БЕЗ АБС? Я думаю что не и это все Субъективно. Может условия были такие, что даже при всех возможностях АБС скорость или покрытие были такие, что эффективно тормозить не было никакой возможности. Ведь АБС не волшебник - она просто выводит возможности тормозов на предел возможный при данных условиях, но не более. Что же касается разговоров о системе стабилизации - что типа с ней такого нет. Все очень легко объяснить. Ну во первых в системе стабилизации функцию антиблокировки выполняет та же встроенная АБС (на программном уровне) - механика та же. Вторая же часть системы стабилизации отвечает за исключение и предотвращение заносов подтормаживая нужное колесо. И ВНИМАНИЕ главное - она помимо всего может и ограничивает мощность передаваемую на колеса (УЗДЕЧКА на педаль газа). Другими слвами она не дает сорви головам гнать так чтобы АБС уже не могла разобраться с создавшейся ситуацией. Поэтому АБС и имеет возможность эффективнее тормозить в составе ESP. Так что мой совет всем - дайте АБС нормально работать, имейте одинаковые покрышки на всех колесах, одинаковое давление и самое главное мозги должны осознавать реальные физические пределы за которыми не одна электроника не поможет. ;)
kmbvst:
Не убедили %)
Работу АБС на низких скоростях(до 40 км), на сидах, считаю неадекватным.
Вас, видимо, АБС никогда не подводила... Желаю чтобы так было всегда. beer
Навигация
Go to full version