Обращаюсь к юридически подкованным в вопросах защиты прав потребителей одноклубникам.
Ситуация следующая. Купил в магазине шины и диски. Мне их собрали и отбалансировали. Из магазина забрал колеса в сборе.
Через некоторое время (прошло менее 14 дней) понял, что эти колеса мне не нужны. Почему - комментировать не буду.
Ссылаясь на статью 25 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 г. " О защите прав потребителей" (приведена ниже), написал заявление о возврате товара и выдаче уплаченных денежных средств (за минусом работы по сборке колес и балансировке). Причиной возврата указал, что товар не подошел по размеру.
Заявление у меня приняли "на рассмотрение в установленные сроки", но сами колеса не взяли.
Из дальнейшего разговора с хозяином (или руководителем) магазина стало очевидно, что будут искать всевозможные способы мне отказать. Главными аргументами у него пока являются следующие:
1) магазин торгует отдельно шинами и отдельно дисками, а я пытаюсь сдать колеса всборе;
2) возвращаемый товар потерял товарный вид: приклеены балансировочные грузики, во время балансировки диски в обязательном порядке были поцарапаны;
3) диски магазин продает упакованными в коробки, а у меня упаковки отсутствуют.
В общем, вопросы следующие:
1) достаточны ли аргументы магазина для отказа в приемке возвращаемого товара;
2) правомерно ли магазин не взял у меня товар вместе с заявлением;
3) допускается ли оформление заявление на возврат товара в печатном виде (на бланке, выданном в магазине) или заявление должно заполняться в письменной форме (как позже сказал руководитель магазина);
4) каков по законодательству срок рассмотрения заявления;
5) можно ли утверждать, что товаром в указанном случае являются колеса всборе (получал всборе, чек единый), а не отдельно шины и диски;
6) на сколько проходным вариантом будет, если я перепишу заявление на обмен товара на аналогичный, сославшись на то, что товар не подошел по форме, габаритам, ..., расцветке, размеру (например, нужен 285/15/R34 зеленого цвета)?
Убедительно прошу компетентных в данном вопросе одноклубников проконсультировать и посоветовать как лучше себя вести в такой ситуации. Завтра (18 декабря) последний день 14-дневного срока для подачи заявления. Колеса в употреблении не были.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.