форум kia ceed > Всячина > Рюмочная > Справочная (Модераторы: Koteich, Мадама)

 

Вопрос специалистам по защите прав потербителей

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Вопрос специалистам по защите прав потербителей  (Прочитано 1099 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
VR
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Honduras Ярославль. Не ту страну назвали Гондурасом!



    ODO 8000 km

    Награды:
    Активное участие в развитии клуба. 20011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2246

  • Благодарности
    -Выданные: 54
    -Полученные: 13

  • Йо-хо!

Обращаюсь к юридически подкованным в вопросах защиты прав потребителей одноклубникам.

Ситуация следующая. Купил в магазине шины и диски. Мне их собрали и отбалансировали. Из магазина забрал колеса в сборе.
Через некоторое время (прошло менее 14 дней) понял, что эти колеса мне не нужны. Почему - комментировать не буду.
Ссылаясь на статью 25 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 г. " О защите прав потребителей" (приведена ниже), написал заявление о возврате товара и выдаче уплаченных денежных средств (за минусом работы по сборке колес и балансировке). Причиной возврата указал, что товар не подошел по размеру.
Заявление у меня приняли "на рассмотрение в установленные сроки", но сами колеса не взяли.

Из дальнейшего разговора с хозяином (или руководителем) магазина стало очевидно, что будут искать всевозможные способы мне отказать. Главными аргументами у него пока являются следующие:
1) магазин торгует отдельно шинами и отдельно дисками, а я пытаюсь сдать колеса всборе;
2) возвращаемый товар потерял товарный вид: приклеены балансировочные грузики, во время балансировки диски в обязательном порядке были поцарапаны;
3) диски магазин продает упакованными в коробки, а у меня упаковки отсутствуют.

В общем, вопросы следующие:

1) достаточны ли аргументы магазина для отказа в приемке возвращаемого товара;
2) правомерно ли магазин не взял у меня товар вместе с заявлением;
3) допускается ли оформление заявление на возврат товара в печатном виде (на бланке, выданном в магазине) или заявление должно заполняться в письменной форме (как позже сказал руководитель магазина);
4) каков по законодательству срок рассмотрения заявления;
5) можно ли утверждать, что товаром в указанном случае являются колеса всборе (получал всборе, чек единый), а не отдельно шины и диски;
6) на сколько проходным вариантом будет, если я перепишу заявление на обмен товара на аналогичный, сославшись на то, что товар не подошел по форме, габаритам, ..., расцветке, размеру (например, нужен 285/15/R34 зеленого цвета)?

Убедительно прошу компетентных в данном вопросе одноклубников проконсультировать и посоветовать как лучше себя вести в такой ситуации. Завтра (18 декабря) последний день 14-дневного срока для подачи заявления. Колеса в употреблении не были.


Статья 25 Закона о защите прав потребителей Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Записан


VR
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Honduras Ярославль. Не ту страну назвали Гондурасом!



    ODO 8000 km

    Награды:
    Активное участие в развитии клуба. 20011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2246

  • Благодарности
    -Выданные: 54
    -Полученные: 13

  • Йо-хо!
0

Неужели никто не сможет помочь?  :'(
Записан


Мурзилка
  • Hero Member
  • *****

  • Israel Понаехательск, САО



    ODO 12000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9549

  • Благодарности
    -Выданные: 105
    -Полученные: 96

  • Добрейшей души человек!
0

Неужели никто не сможет помочь?  :'(
Будут будни и будет помощь, терпение мой друг, терпение :)
Записан
Škoda Octavia A5 1.8 TSI 6АКПП Elegance + WR6
kolhoznik
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1643

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 36

0

1) магазин торгует отдельно шинами и отдельно дисками, а я пытаюсь сдать колеса всборе;
2) возвращаемый товар потерял товарный вид: приклеены балансировочные грузики, во время балансировки диски в обязательном порядке были поцарапаны;
3) диски магазин продает упакованными в коробки, а у меня упаковки отсутствуют.
считаю, что основания для отказа законны, причём достаточно отсутствия упаковки.
А то, что вы у них купили в сборе и пытаетесь вернуть в том же виде, не получится, т.к. балансировка и монтаж = эксплуатация, т.е. вы купили товар и начали его использовать, не важно сами ли или посредством договора на услугу шиномонтажа с тем же магазином.
Записан
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (дилер, изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения потребителем правил использования товара. ст.18 п.6 ЗОЗПП
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Всячина > Рюмочная > Справочная (Модераторы: Koteich, Мадама)

 

Вопрос специалистам по защите прав потербителей

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     2   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: