Прочитав тему "Аккумулятор разрядился в ноль", изучив более 80 страниц, понял, что проблема с аккумуляторами СУЩЕСТВУЕТ. Немного предистории: эти м летом пару раз посадил аккумулятор. То музыку долго слушал (сам виноват), то один раз закрыл машину, вылезая с пассажирского сидения...про факт невыключения из-за пассажирской двери узнал благодаря вышеуказанной ветке. Спасибо!!!!
Так вот, в теме изучаются вопросы поиска причин разрядки, замена стокового на нормальный и т.д.
Я же, решил завести тему про РЕАНИМАЦИЮ, т.к. простой зарядкой штатный solite уже не вылечить, требуется именно реанимация....
Итак по порядку:
После того, как утром не завёлся-аккумулятор еле крутил и тут же сдох решил поставить его на зарядку. Да и зима подошла, даже для профилактики полезно подзарядить. Принёс домой, включил нерегулируемое заводское устройство. Каково же было моё изумление, когда при размахе выходного напряжения устройства в 14,6-14,8 вольт зарядный ток (в зарядном устройстве имеется амперметр) достигал еле-еле 0,5 А. (Тогда, как при нормальном, но разряженном аккумуляторе, зарядный ток более 6 А).... Это, как я понял, СУЛЬФАТАЦИЯ!!!! С течением времени зарядки ситуация не изменилась... Что бы обеспечить зарядный ток в 4,5 А нужен большой размах выходного напряжения для устройста, т.к. (упрощенно) превышение напряжения источника заряда над аккумулятором и обеспечивает зарядный ток... Какая уж там подзарядка от генератора автомобиля, когда напряжение около 15 вольт даёт всего 0,5 А зарядки...
Раньше лет 15 назад, когда аккумуляторы были редки, дороги и т.д. я собирал устройство для ЗАРЯДКИ и ДЕСУЛЬФАТАЦИИ аккумуляторов. Принцип работы такой зарядки немного отличается от классической.
Для зарядки используется не диодный мост, а только один диод. Параллельно с аккумулятором подключается сопротивление (резистор, или лампочка). Из двух полуволн переменного тока, выпрямляясь через диод, проходит только одна полуволна. Этой полуволной и заряжается аккумулятор, а во время прохождения другой полуволны,которая диодом не пропускается, аккумулятор разряжается через резистор, но не сильно, а на 1/10 тока заряда. Для аккумулятора 45 А/Ч. Ток зарядки соответственно 4,5 А, ток разрядки через резистор 0,45А. Такой способ способен реанимировать сульфатированные аккумуляторы...
Раньше я собирал подобное устройство, и катаясь студентом еще на Москвич 401 54 г.в. без прав и денег
заряжал такой самодельной зарядкой аккумулятор, найденный на помойке...
)))
Тут решил тряхнуть стариной и попробовать собрать подобную зарядку.
Не поможет, значит аккумулятор будет сдан хачикам в приём цветмета, а новый аккумулятор большей ёмкости заменит стоковый...
Итак, приступаем:
1. В моих загашниках были найдены:
-Трансформатор ТС 160-3 (Мощность 160 вт, выходное напряжение переменное 2*13=26 вольт
-Конструктор Симисторный регулятор мощности (из "ЧИП и ДИПА").
-Мощный диодный мост КВРС
-Амперметр
-Вольтметр
-Сопротивления (резисторы), нужного номинала не было, поэтому включил 2шт параллельно.
-Провода, провода для подключения автоколонок, старые крокодилы.
А, да, забыл, паяльник, припой, канифоль...
Спаял регулятор-несколько деталей. Он предназначен прежде всего для регулирования освещения, т.е. в основном для регулирования активной нагрузки. Подключил через него первичную (сетевую) обмотку трансформатора.Для трансформатора он подходит НЕИДЕАЛЬНО, т.к. синусоида переменки после регулятора немного меняется, трансформатор "поёт" (звонко гудит) и греется... На выходе трансформатора поставил диодный мост.
Получилось, что регулируя напряжение в первичной обмотке трансформатора, благодаря постоянному коэффициенту трансформации, я регулирую и во вторичной, обеспечивая необходимый размах напряжения, а следовательно и зарядный ток...
Сначала спаял Классическую схему-на 4-х диодах и без параллельных сопротивлений... Капец ваще!!!!
Для обеспечения зарядного тока 4,5 А приходится на аккумуль подавать 18 вольт!!!!! Где уж там генератору обеспечить зарядку....
Потом подключил собственно схему десульфатации, т.е.
включил ключил только ОДИН диод. Параллельно аккумулю повесил сопротивления.Стал заряжать....