Поддерживаю предыдущие мнения - нужно, чтобы страховая чётко сказала: все действия по урегулированию выполнены, ущерб оценён в такую-то сумму, тотала нет, можете приступать к ремонту (и желательно это задокументировать).
У нас с прерыдущей машиной была ситуация: в зад въехала фура, повреждения на грани тотала, но в страховой сказали - до тотала не дотягиваем, сумма ущерба 190 тыс., хотите - берите деньги, и ремонтируйте сами, хотите - сдавайте машину на указанную страховой СТО, страховая оплатит ремонт. Мы решили забрать деньги, а битую машину продать, что и было сделано. А недели через три звонят из страховой: мы тут, типа, прикинули, у вас всё-таки тотал, так что или сдавайте машину страховой и получайте полную страховую сумму за вычетом износа, либо берите деньги (страховая сумма за вычетом износа и минус сумма стоимости годных остатков, которую они якобы определили, выставив нашу машину на аукцион, где за неё дали нереальные деньги). И что сотрудник, сказавший нам про 190 тыс., вообще не из их отдела и не имел права этого делать. А машина-то уже продана. Короче, хотели нас кинуть на более чем сто тысяч.
Спасло только то, что машину страховала жена, как сотрудник корпоративного клиента этой страховой, через отдел работы с VIP клиентами. Написала письмо начальнику этого отдела, та переслала его зам. директора департамента урегулирования... Через день нам выплатили деньги.
В общем со страховой ухо надо держать востро.