увеличив скорость в городе, можно не успеть вовремя оттормозить из-за какого-нибудь оболдуя, который стоял в в одном из левых рядов на поворот и которому ВНЕЗАПНО приспичило выехать на правую полосу прямо перед вами. Никогда такого не было?
Каждый день бывает и не по одному разу - я привык. Стараюсь ехать так чтобы было куда уйти. Но это не значит ездить медленно, это от скорости вообще мало зависит.
Вот насколько быстро ты можешь уйти, успеешь ли - зависит от тебя и от машины. Я когда первый раз на этой машине уходил, понял что это совершенно неуправляемая баржа по сравнению с моей бывшей японской ласточкой - и переделал себе подвеску. Теперь управляемая
Я из-за этих соображений даже сбавляю скорость перед перекрестком с зеленым для меня светом.
Когда некуда уходить и ты видишь что ты летишь, а тебя могут не видеть - да, я тоже сбавляю. Безопасность дороже.
И экономия в 5-4 минут может привести к ожиданию сотрудников дпс, составление протокола, поездку в старховую, поездку в сервис как минимум два раза.
По первости разок въехал, разок меня догнали - а дальше 6 лет ежедневной безаварийной езды по Питеру - и не въезжать научился, и уворачиваться. 3 тьфу
Плюс к этому, в городе банально опасно быстро ехать.
Неправильно. Просто:
в городе опасно ехать. Потому машин так много, что твоя безопасность перестает зависеть только от тебя.
А с какой скоростью тебе можно перемещаться по городу - я бы ввел для этого отдельные экзамены. Куча народу ездят 60 и имеют по 2 ДТП в год, а многие ездят 80, а то и 100 совершенно без аварий.
К слову о Питере - в невском районе есть такой дальневосточный проспект - там народ разгоняется после большевиков и поворота на Бадаева и летит. Там построили новые дома и народ, чтобы сэкономить, шастает прямо вне перехода через дорогу "за хлебом". Буквально недавно сбило женщину, которая переходила дорогу. Конечно, ничто не снимает ее вины, но если бы скорость была не выше 60 км/ч, у нее было бы больше шансов выжить.
Это не единственное опасное место - есть и другие, но суть действительно одна. Пешеходов можно понять - переходов мало, светофоры долго горят. Водители летят потому что знают - вот оно мгновение свободы когда можно притопить - ведь ты только что выехал из пробки и знаешь что впереди опять ждет пробка.
Но тут все очень просто - если ты не видишь что впереди, конечно нечего лететь. Самая дрянная ситуация - когда сбитый первой машиной пешеход прилетает тебе на капот и ты, получается, наносишь ему основные повреждения. Тут в наших судах опять все очень просто - если пешик живой и признает вину, права у того в кого он прилетел все равно отбирают. А первый кто сбил как бы не причем, если он его тока подцепил. Ну а если пешик умирает - садятся все участники.
Когда узнаешь как наши суды разруливают эти дела - начинаешь думать, стоит ли лететь там где не видно есть пешики на обочине или нет. У меня был случай по первости, который меня научил - ехал всего 20 кмч по переулочку, заставленному машинами - и девочка маленькая выбигает прямо перед капотом.... я успел остановиться. Но запомнил на всю жизнь. А есть люди, которым судьба не дала возможности научиться на личном примере. Ну и наконец, есть еще другие люди которые не хотят учиться не на чужих, ни на своих ошибках.
А вообще конечно, в большом городе всегда может возникнуть ситуация, которая застанет врасплох даже самого опытного водителя - много людей, много машин и мало дорог. Но чтож теперь, дома сидеть?