Не, ну мне реально интересно почему зазор на горячем меньше. Тот, кто минус мне ставил, мог бы и объяснить.
Я хоть и не ставил минус, но попробую объяснить.
Дело в том, что зазор мы меряем между верхней плоскостью толкателя и кулачком распредвала. Распредвал крепиться (лежит) на опорах, которые несколько сантиметров высотой. Так вот при прогреве алюминия головки с 20 до, скажем, 80 град. длина этой опоры немного увеличивается от теплового расширения металла. Грубо говоря, вся головка и её элементы как-бы "распухают" от теплового расширения. И получается что распредвал чуть отодвигается от лежащих ниже толкателей клапанов. На эти самые 0,04 мм.
Но вы можете сказать что как же так, получается что на горячем двигателе зазоры увеличиваются и клапана должны громче загреметь! Нет, такое состояние будет только на заглушенном(!) горячем двигателе. Стоит только его завести, как клапана начнут сильно нагреваться от горящей смеси в цилиндрах (выпускные могут и на сотни градусов), стержни клапанов удлинятся и этот зазор, о котором ведём речь, станет околонулевым.
Именно поэтому все регулировочные зазоры приводятся для двигателя с температурой 20 град. И поэтому же зазоры в выпускных клапанах всегда больше (сильнее они удлиняются при нагреве, т.к. греются сильней).