http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,2901.0.html
тут подсчет
на бензине на каждую тысячу км трачу 1567,5 руб (7.5л/100*20р90коп)
на газе 990 руб (расход на 10% больше, газ по 12 руб)
итого на каждой тысяче экономим примерно 600 руб (это я еще не беру в расчет прогрев при t ниже+5 на бензине)
При стоимости ГБО 25 тыс окупаем его за 42 тыс пробега (это в идеале)
При этом имеем отказ в гарантии по двиглу как минимум, отказываем себе в удовольствии иногда дать гари по трассе, периодически имеем гемор с регулировкой клапанов, запас хода снижается раза в два, докатка постоянно болтается по багажнику.И смысл
Играться с цифрами можно по-разному. Можно заложить бензин по 23-24 рубля - будет другой результат.
Для Мск можно и НУЖНО заложить расход бензина не 7,5 а 10-11 литров (из-за пробок)
Стоимость газа можно оставить такой же. Расход газа заложить 11-12 литров
ну пусть в среднем 10 бензина и 11 газа
Итого получим на 1000 км по бензину 2300 руб
а по газу меньше 1400 руб
уже 900 руб экономии, а не 600
насчет гарантии - вопрос спорный тоже, ибо ТО у официалов реально дороже. Можно прикинуть, сколько за ТО нужно отдать за весь период у них и сколько отдать в обычных сервисах. И посмотреть на разницу, которую можно дважды а то и трижды потратить на "ремонты без гарантии"
А это, как правило быстрее, чем делать ремонты по гарантии...
Далее смотрим. Запас хода. В чистом виде запас хода на газе как правило на 20-30% меньше с полного баллона, чем с полного бака бензина. Но это лишь говорит о необходимости более частых заправок, но не затрат. А если говорить о поездке за границу, то выигрыш на топливе серьезно вырастет. Может быть, удастся обойтись вообще без заправок по "европейским ценам", если в сумму пробег на газе и бензине будет не меньше 1000 км.
Клапана нужно проверять, а не регулировать. Проверка, как правило, стоит дешевле... После первых 20 тык приходит понимание, насколько часто ее вообще нужно делать. Как правило - делается не чаще, чем предписано делать в сервисной книге при езде на бензине. Это практика и правда жизни, если ГБО установлено правильное и правильно настроено.
Соглашусь с прогревами. Однако тут просто чуть-чуть сдвигается баланс в сторону большего расхода бензина и меньшего расхода газа. Кстати, нормальное ГБО не позволяет вообще заводиться на газе, пусть даже будет +20
это будет аварийный режим