MDD, дизель проигрывает бензиновому в динамике от 0 до 100 потому, что бензиновый за счет оборотов выезжает до 100 на 2-1 передаче, а дизель до 100 выезжает на 4-й (низшие передачи очень короткие) и на переключения теряется время. Зато в разгонах в пределах одной передачи, например, 60-100, 80-120 бензиновый безнадежно отстает.
Попытаюсь объяснить, почему дизель на малых оборотах тяговитее бензинового: все дело в более высокой степени сжатия и впрыске непосредственнов цилиндр. суть в том, что для поджига искрой бензо-воздушной смеси, она должна быть в строгой пропорции 1:14. попытка увеличить тягу путем подачи бОльшего количества топлива приведет к обогащению смеси, а следовательно - к неполному сгоранию, т.е. "взрывного" роста тяги не будет. А дизель работает на очень обедненных смесях и при этом сжимается чистый воздух, а только потом в него впрыскивается топливо. при нажатии на газ просто увеличивается количество топлива, а так как даже при этом смесь остается бедной, она сгорает полностью. А тут еще и турбина увеличивает количество воздуха, т.е. смеси больше - тяга больше. Возможно сумбурно, но где-то так.