Axl, тут уже столько о плюсах и минусах написано, что повторять не хочется. Перечитай форум, напросись на тест-драйв (хоть ко мне - если в Харьков приедешь

)
И поймешь, что дизель - это совсем другой двигатель, со своим драйвом. и именно этот драйв намного выше бензинового.
Вот представь

, что на автомобили ставили бы паровые двигатели (изобрели бы компактный, легкий и экономичный парогенератор, и без запаса воды

). Вот это был бы идеальный двигатель: максимальная тяга с нуля оборотов, коробка не нужна, сцепление не нужно, две педали: газ(в смысле управление золотниками) и тормоз. Нажал газ - и попер со старта до максималки с одинаковым ускорением!
Так вот: дизель где-то посредине между бензиновым и вот таким идеальным паровым двигателем.