.............................
Звонил в автотормаркет. Круиз контроль входит в комплект к дизельному автомату. Отказаться от круиза нельзя 
Спасибо за инфу, однако поздно уже - машинка пришла, оформляется...
Не настолько сильно автомат хочется, чтобы сейчас отказываться и ждать еще не известно сколько. А круиз, ИМХО, вообще сто лет не нужен. Равно как и стабилизация и прочие штучки, расслабляющие водителя на дороге... 
Ну, это из разрада "хозяин - барин". Можно и от ABS тогда отказаться 
Можно...
Мой первый опелек за 3 года эксплуатации ровно тормозил на ЛЮБОМ покрытии без всякой АБС.
Прямого отношения к теме "дизель vs бензин" это не имеет, но тем неменее... Люди склоняются часто к выбору того или иного двига не из за них самих, а из за других деталей в комплектации. Жаль что КИА не предоставляет возможностей удешевить дизельный вариант за счет гибкого выбора прочих опций.
А куда ж там дешевле-то? Попробуй найти хоть одного автопроизводителя, предлагающего машину (а не ведро с гайками), чтобы это был универсал, в ней был дизель и автомат и все это за 651 тыс руб с копейками! Я бы сказал -
халява! Так вот нету таких. КИА нишу заняла весьма интересную. Все остальное получается в аналогичной комплектации около 900 тыс. Как ни крути. А некоторые вообще не везут сюда ни дизеля, ни сараи с автоматами (как пример - Шевик Лацетти, как ни крутись, сарай только бензин и с ручкой, зато цена - да 530... только вот у меня туда холодильник автомобильный не влазит

по высоте багажника до стекол нехватает всего-то 4 см. мелкий там багажник)... У меня приятель ищет машину. Начал с Турана... Теперь смотрит что подешевле...
Наоборот, печалит отсутствие некоторых опций, присутствующих в европе, например ESP - штука на дизеле далеко не лишняя. Нет, желающие трогаться всегда с пробуксовкой могут брать и без нее... А так, если хочется повыпендриваться - можно просто кнопочку нажать ESP OFF
