Привет всем.
Хочу с Вами поделится информацией о наших наработках в установке компрессоров и турбин на атмосферные моторы. Возможно эта информация развеет кому-то грезы, а может кто-то решится на данный шаг и будет потом гордо делать своих одноклассников, наслаждаясь каждый день от дополнительного запаса мощности ... именно того, которого не хватало, чтобы сделать своего друга на светофоре
Тема довольно длинная для обсуждения и прошу ТЕХ КОМУ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ ПО СУЩЕСТВУ промолчать.
Тема 1. Что это такое и зачем это нужно.
Сразу скажу что любой тюнинг мотора стоит денег, а реальный тюнинг стоит реальных денег. Чтобы не распыляться на оценки и расчеты прикиньнте сами, что ОДНА лошадинная сила будет стоить в диапазоне 50-100 у.е. Чем выше поставлена планка - тем выше цена 1 силы.
Хоть компрессоры и стоят денег, но дают они намного больший по соотношению цена/л.с., чем холодный впуск, распредвалы и прямоточная выхлопная(хотя с компрессором выхлоп дает очень зачетный результат...). Вот и получается что вы фактически получаете наиболее дешевую прибавку в мощности, просто коней вы покупаете "оптом" , вот и смотртрится дорого
Компрессоры , как и турбина выполняют одну , но важную задачу: нагнетание воздуха в камеру сгорания, что дает возможность для впрыска бОльшего количества топлива и соответсвенно увеличения мощности.
Преимущества таких моторов:
1) мощность мотора на уровне атмосферниковов значительно большего объема - это выигрышь в весе(это динамика разгона, управляемость, налоги ...)
2) увеличенный крутящий момент дает неимоверное преимущество в эластичности(там где в 2000 оборотов мотор спал, сейчас он бодр , как после 2-х чашек еспрессо)
3) мощность мотора увеличена на 40 % (ориентировочно) - это динамика, а самое главное в обгонах с таким мотором запас мощности таков, что можно допускать некоторые вольности, ну и стрелка спидометра без особых проблем и напрягов ложится на максимуме...
-------------------------------------
Кому нужен компрессор ... область применения.
Компрессор или турбина может понадобится в случаях , когда изначально машина просто не едет, а так, передвигается.
Это : тяжелые джипы, лодки и катера с ограничением по массе мотора(очень часто кстати сама лодка может ехать значительно быстрее , чем это может позволить мотор,тогда компрессор и ставиться) или легковые машины с малым объемом мотора, кузов и подвеска позволяет ехать намного быстрее , ну и понятно...
Когда человек использовал весь потенциал мотора и хочет больщей мощности и готов выжать все соки из него , лишь бы машины ехала быстрее.
------------------------------------
Какие есть ограничения по установке компрессора или турбины.
Первое ограничение - это цена. Да именно цена. Любой комплект НОРМАЛЬНОГО оборудования стартует с 4 тысяч(учтите его еще нужно поставить и НАСТРОИТЬ) и доходит до 8 тысяч. В отдельных случаях с машинами бизнес-класса(Bentley, Mercedes,BMW,AUDI), цена еще выше, но и машины не копеешные. Очень важен процесс установки. Самим делать это не советую. Без квалифицированного монтажа мотор спалить можно в два счета (так как начгнетается значительно больше воздуха , существует возможность значительного повышения температуры выхлопа из-за рбеднения смеси и как факта детонации , а это уже совсем грустно). Без некоторых довольно дорогих приборов отстроить такой мотор невозможно , а покупать их на разовую установку невыгодно, да и опять же нужен опыт. Не думайте , что готовый комплект на самом деле готовый комплект. Очень часто его приходится дорабатывать, допиливать , домазывать (это не установка магнитофона или тонировка стекол) . Так что экономия сдесь не уместна.
Второе ограничение - наличие в моторном отсека свободного. Удобного места для установки компрессора просто может не быть, а освобождение пространства для его монтажа обойдется в дополнительный затраты.
На данном этапе появилось пару компрессоров , которые очень похожи по своему принцыпу на турбины(есть крыльчатка вместо винтов) и они объединяют преимущества турбины и компрессора воединое:
1) большая производительность ( преимущество турбины)
2) малая температура нагнетаемого воздуха( преимущество компрессора)
3) отсутсвие турбоямы ... наддув начинается моментально , как только открывается дроссельная заслонка( преимущество компрессора)
4) доступна настройка наиболее оптимально диапазона оборотов работы компрессора (например с 2000 до 4000) ( преимущество компрессора)
5) отсутсвие шума ( преимущество турбины)
6) малый отбор мощности за счет улучшенного привода от ремня . КПД редуктора 98% !!! а общий КПД 70-80 % - это просто феноменальный результат ( преимущество турбины)
7) широкий диапазон эффективной работы компрессора позволяет эффективно извользовать его на всех оборотах.
О них детальнее я расскажу в продолжении...
========================================
В общем я тему буду по техоньку развивать. Если будут вопросы - пишите. В дальнейшем выложу фотографии и видео маштн , которые уже ездят по Киеву, впечатления и замечания по эксплуатации. В общем правду, правду и только правду.
Всем удачного дня.