Дабы не утомлять торопыг, начну с конца, т.е. с резюме:
Плюсы
+отличный двигатель (1,6 122л.с.)
+плавный автомат
+отличные тормоза
+небольшой расход топлива
+большой и удобный салон
+ровное днище, честный клиренс 150 = хорошая проходимость для своего класса
+хорошая покраска, антикор
+крепкое ветровое стекло (ни одной трещины, несмотря на сколы)
Минусы:
-Плохая подвеска (причина продажи)
-тусклый свет фар
-неудобно низко садиться
Внеплановый ремонт:
Корректор фар – не отремонтирован
Стойки стабилизатора – замена 40000км (передние) и 50000км (задние)
Втулки переднего стабилизатора – замена (50000км)
Задние амортизаторы – замена 58000км
Вывод. Хорошая современная машина для ровных дорог.
А теперь много букв с лирикой
ПокупкаПосле продажи Логана была необходимость в недорогой иномарке на несколько лет. Смотрел в сторону нового Логана, но шило на мыло менять не хотелось. Осмотрены были Ниссан Ноут, Тиида, Фокус, Октавия Тур, Фабия хетч и универсал, Мазда 3. Все имело плюсы и минусы, но…но..но, каждый раз не нравилась какая-нибудь мелочь. Приятель напомнил о новом, на тот момент хетчбеке – Киа Сид. Я был к нему совершенно равнодушен – корейская поделка на европейский лад. Но поехал смотреть. И тут… оно – Киа Сид СВ. Любовь с первого взгляда. Выбор в итоге был нелегкий - или самая простая комплектация Сид Св, но автомат, или полная, но Хетч-механика. Двигатели идентичны, как и цена. Выбор сделан в пользу полюбившегося универсала. Урра!
0-10 тысяч. Авто покупалось для частых поездок за городом, и буквально на следующей день отправился за 1000км. Впечатления – сидишь низко, из-за соседей по потоку ничего не видно, но это мешало только в городе, на трассе все ОК.
Приехал, сделал первое ТО-1000. Замена масла, и якобы протяжка ходовой. Итого 2 часа машина провисела на подъемнике, 3000р.
На 7500км случилась первая проблема. Привычка с отечественных авто регулярно проверять уровень масла: открыл – полуровня, хм странно как-то. Да и на задке капли масла – ну думаю только с трассы, мало ли где проехался. Проходит 2 дня, проверяю – щуп пустой. Шок! А я ведь только приехал с магазина... Еще раз – щуп пустой, завожу на холостых – лампа давления не горит... Короче потом выяснилось, что масло сочилось из под масляного фильтра. Внепланово заменил масло и фильтр. Больше меня эта проблема не беспокоила. Двигатель масло не ел вплоть до продажи. На 60-ти сделал полную диагностику. Все в идеале.
Экстерьер – на любителя. Мне очень нравится универсал, потому и купил. Двери ни разу не примерзли, даже в самые лютые морозы. Бампера очень крепкие. Юбкой часто цеплял за бордюры, ничего не оторвал, только царапины, которых не видно.
Пачкается машина быстро. Зад – постоянно в пыли. Габариты машины немаленькие, но со временем привыкается. Парктроник я себе так и не поставил, хотя вначале было желание.
Салон.
Эргономика в целом на современном уровне. Удобный небольшой руль, радует регулировка в 2х направлениях. Удобные по профилю, но излишне жесткие сиденья. Первый раз ехал на 1000 км и всю задницу отбил. Неприятно. Потом правда, то ли задница привыкла, то ли сиденья обмялись. Сверчки есть, но мало и тихие. Считаю в этом смысле Сид молодец. Зимой в салоне очень тепло. И спереди и сзади. В -20 на трассе даже заднее стекло оттаяло с выключенным подогревом (4 человека ехали на 600км), но боковые обмерзают.
Трансформация салона – отлично. При сложенных задних сиденьях ровный пол в 175 см. Перевозил ванну, диванчик, 3х метровый рулон линолеума – влезает!
Подогрев сидений отсутствовал, но материал сидений удачный и пятая точка не мерзла.
В движении. На ровной дороге Сид радует четким и острым рулем, неплохой управляемостью, стабильность. Но стоит попасть на стиральную доску…. УЖАСС. Машина совершенно не терпит неровные дороги. Первые тысяч 20 была кое какая энергоемкость, а потом... – жесткая, короткоходная и не энергоемкая подвеска – худшее, что может быть на наших дорогах. К тому же как только столбик опускается ниже 0, жидкость в амортизаторах катастрофически дубеет и упругость пропадает с каждым градусом ниже нуля – удары и толчки, вот что вас ждет зимой на неровной дороге. Ниже 20 градусов как будто демпферов нет – стальные прутки. Кажется спичку переедь и она пробьет подвеску. Самый главный недостаток сида – подвеска.
При этом двигатель отличный – заводился даже после ночной стоянки в -37!!! С первого раза. Главное вечером выключить его в полностью прогретом состоянии, чтобы свечи были чистыми.
РемонтНа 30 тысячах стала постукивать рейка при переезде рельсов. По форуму определил, что это шестерня ЭУР. Шестерню купил, но так и не поменял. Стук был специфический и редкий. Гораздо сильнее застучали на 40 тысячах передние стойки стабилизатора. Поехал в гарантийку, отказали. Хваленая гарантия 5 лет на элементы подвески не распространяется. Спорить не стал, просто лишил дилера денег – стал обслуживать машину самостоятельно. Купил стойки по 400р (вместо 900 у ОД) заменил сам за 20 минут. Через полгода поменял и втулки стабилизатора. Тяжелая работа, но мне обошлась только в цену втулок 180р. . На 50 тысячах кроме втулок поменял и задние стойки стабилизатора. Рублей по 800 за штуку.
Мечтал поменять амортизаторы. В итоге не дождался подходящую Каябу, и поставил от Сивика. На 58000 км. Вроде стало чуть получше, но в целом изменений не выявлено – подвеску как пробивало, так и пробивает. Видимо уже надо менять пружины. Кстати один из старых амортизаторов был полностью нерабочий.
Периодически помаргивала приборка и загорался значек непристегнутого ремня (началось с 10 тыщ км). Лечится поджиманием предохранителей.
И где-то на 30 тысячах умер электрокорректор фар. Два раза обращался в гарантийку, так ничего и не сделали.
Отношение к ТО и гарантии.
Был в КИА у официальных дилеров в Тюмени и Уфе. Впечатление удручающее – тебя «любят» пока ты им платишь. Как только надо что-то сделать помимо ТО и за «бесплатно», сразу кислые мины, и начинаются разговорные баталии.
Простая арифметика. ТО у дилера 6000р (старые цены, сейчас около 10000р): замена масла, фильтра, тормозной жидкости, воздушного фильтра, компьютерная диагностика.
ТО самостоятельно: масло+фильтр +замена в магазине 1800р, воздушный фильтр – 500р, фильтр салона – 400р, тормозная жидкость – 300р, топливный фильтр – 900р, свечи – 600р (оригинал НГК) = 4500. Еще остается на стойки стабилизатора. И что интересно, делается все быстрее, чем у официалов и в удобное для меня время.
Вывод – Гарантия хороша тысяч до 30, если к этому моменту двигатель и КПП не сломаются, рейка не застучит, больше особо ломаться нечему. А то что ломается (ходовка) то благополучно не является гарантийным случаем.
Нужна - не нужна гарантия конечно же решайте сами.
РемонтопригодностьКолоссальная для современного авто! Все разбирается обычным инструментом и легко. Проблем с самостоятельным ТО никаких. В бак залезть - есть лючок, фильтры поменять - 1 минута. Масло тоже. Тормозуху, не сложнее чем на любой другой машине. Когда ставил сетку в бампер поразился тому, как легко его снять: заняло 10 минут, поставить 5 минут. Очень просто. Замена лампочек – надо снимать фару, но это тоже просто – открутив соответствующие болты. Самое главное, что собирается быстрее, чем разбирается и ничего нигде подгонять не надо. Поставил и закрутил.