Евро 3 или евро 4 в первую очередь соблюдается выхлопной системой и потом уже электроникой, которая держит параметры в более жестких рамках, которых должен работать катализатор(время открытия форсунок при прогреве, забеднение смеси при экономичной езде/крейсерской скорости...).
Не знаю как в 1.6, но в 2-х литровой версии НЕТ второй лямбды, которая следит за работоспособностью катализатора. Если есть желание сделать машину шустрее - удали катализатор из схемы (только не отдавай его мастерам... пригодится) и поставь пламегаситель.
Есть только в таком случае один значительный негатив - машина станет вонючей в прямом смысле слова: грязный выхлоп будет затягивать в салон, в пробках тоже будет ощутимо и когда захочется поспать с работающим двигателем.
ИМХО - не мешай машине работать.
ГАРАНТИЯ - вопросы гарантийного ремонта очень условны. К сожалению.
Они решаются , но ооочень медленно/затрудненно. К сожалению автоимпортер избрал политику взятия измором своих клиентов: никто не хочет вкладывать средства в склад рекламации... машина популярна. Когда спрос упадет - политика изменится.
При любом вмешательстве : от отнировке до замены пружин на спортивные/заниженные , а тем более установку компрессора , гарантия снимается. Но это логично.
Лично я считаю/знаю, что при нормальной эксплуатации даже нагруженного мотора, ездить он будет очень долго и счастливо но когда:
а) ты на драге в последние 50 метров у тебя уже горит лампа повышенной температуры выхлопа, идет детонация , а ты думаешь - "фигня, дотяну..." , а тут БАХ и мотор кончился.
в) ты просто относишься к машине , как будь то она тебе должна как земля колхозу
В результате все умирает очень быстро. Виноват в это хозяин и только.
---------------------------------------------------------------------------
При пятигодичной гарантии вероятность того, что у тебя будет проблема, связанная с производственным браком - очень мала.