Так сложилось, что в этом году путешествие в отпуске мне и не светило. Но всё неожиданно обернулось в лучшую сторону. Муж, по некоторым обстоятельствам, поехал на работу в Новый Уренгой на нашем авто (конечно, Kia Cee’d). Когда я узнала, что в конце июля он должен вернуться, я, не долго раздумывая, приняла решение: это будет наше совместное путешествие через всю страну с севера на юг, то есть из Нового Уренгоя в Оренбург. Дети, конечно, пожелали ехать со мной: увидеть, что такое Север и по пути полюбоваться нашей необъятной Родиной во всём великолепии разнообразных природных зон.
Я быстренько оформила отпуск, мы сели в поезд… И вот мы на Севере, в Новом Уренгое.
Вот и сбылась наша маленькая, с позволения сказать, мечта. Мы на Севере! Красота! Самый конец июля, казалось бы, а ночи совсем нет. Или почти нет. Где-то с 12-ти до 2-ух часов ночи - как сумерки, не совсем темно. А в остальное время – светло! И это ещё говорят что в Питере белые ночи? Да здесь они гораздо «белее»!
А ещё, что меня поразило, это песок, белый очень мелкий песок. Ещё как-то взглянув из окна поезда, где-то в районе Сургута, я страшно удивилась. Снег?! Но ведь я знала, что даже на Севере, в районе полярного круга, а уж тем более в Сургуте, что почти за тысячу километров южнее, в середине лета снежный покров полностью исчезает . Ах, вот в чём дело: это не снег, это такой ослепительно белый, очень мелкий песок! Такого я не видела нигде, только на картинках, как ни странно, изображавших как минимум морское побережье тропиков. Песок везде, песок вместо земли! Необычно, а что самое удивительное, так это то, что я об этом раньше не слышала или не представляла истинных масштабов! В наши бы края столько песка!
В этом году там лето было холодное, даже для их северного климата, тепло было всего дня два. Когда мы рассматривали своими глазами достопримечательности Нового Уренгоя, с утра было 4-5 градусов выше нуля и ветер, после обеда около +12. В общем, приехали мы туда заодно и остыть после нашей каждодневной 40-градусной жары, а получилось так, что и вовсе замёрзли. Одели на себя всё, что было: кофты, куртки, теплые носки, дети ещё теплые кепки, но притом ещё дрожали, мне хотелось даже одеть перчатки.
Пока муж заканчивал дела на работе и готовил машину, мы изучали город. Новый Уренгой расположен на берегу притока Пура, реки Ево-Яха. Реки Тамчара-Яха и Седе-Яха протекают через город и делят его на две части: Северную(в основном жилая) и Южную( немного жилая, но больше промышленная).
Озеро Молодежное
Заглянули мы в два местных музея, краеведческий и газовый. В результате узнали, что оба не работают по разным причинам.
Городская площадь
Прошлись по центральной, городской площади, как видите, нет ни памятника, ни фонтана, абсолютна пуста.
Городской парк
Зато площадь Памяти в северной части с мемориалом и вечным огнём, довольно приличного размера.
и окрестности
местный лес
Делаем несколько шагов из Южной части города в сторону местной реки и попадаем в натуральный лес, в лесотундру, как она правильно именуется. Комаров ужас, и все голодные. Если не побрызгаться, то в лес лучше не соваться. Нам ещё повезло с погодой, при более теплой комаров целые тучи летают плюс мошка, которая ещё больнее кусает.
Летом, особенно в это, дожди в Новом Уренгое, льют почти каждый день, и погода очень неустойчивая, температура может как и подскочить, так и понизиться за пару часов на десяток-два градусов. Мы же дождя не застали, но грибы, конечно, не могли не увидеть.
и грибы растут
и ягоды
северный кедр
кое-где мох-ягель, идёшь и проваливаешься, как по перине
Вечер 30 июля. Закупаем продукты в дорогу, ужинаем и вперёд.
Прощальные фото в Новом Уренгое.
Выезжаем в 21,00, за бортом +10, на спидометре 22650…
бензин на севере дорогой
Пост на выезде из города
темп-ра за бортом, уже на градус меньше
Дорога пока неплохая, только без обочины. На обочине песок, впрочем, песок везде, съезжать нельзя – обратно выехать может и не получиться, и так почти по всему Северу.
Вдоль дорог бесчисленное множество озёр, местность-то заболоченная.
Сделали небольшой крюк, заехали в Старый Уренгой. Муж решил проведать друга и показать нам понтонную переправу через полноводную судоходную реку Пур.
Проезжаем Коротчаево, район Нового Уренгоя, началась бетонка в нормальном состоянии и дальше вдоль реки Пур, той самой, к переправе. При выезде с переправы мы хорошо сели, но потом выскочили не без труда, пришлось дать газу, естественно что-то цапанув днищем авто.
А это окраины старого Уренгоя
Назад едем через другой пантонный мост, его проехали более менее нормально.
Около 11 вечера выезжаем на трассу, за бортом уже +4, населенных пунктов нет. Дорога – бетонка. Местами поднимается туман.
23ч30мин – до сих пор кусочек солнца на горизонте
Вдоль дороги идет лесотундра: лес, низкорослый и редкий и всюду - песок. Много мостов через маленькие речушки, на которых, если не успеваешь притормозить, то хорошо подпрыгиваешь. Но у нас пока no problem, любуемся закатом в полночь.
31 августа, 0ч 11 мин, послезакатные сумерки продолжаются, останавливаемся по естественным нуждам и делаем фото.
0ч 20 мин Встречаемся с проблемой, дорога через Пуровск закрыта на ремонт, объезд через Тарко-Сале, а это хороший крюк получился! И вдобавок пришлось ехать по пантону через р.Пяку-Пур. Пантон частичный, поэтому хорошо скрябаем днище бедной машины, но другой дороги нет, к сожалению. Средний расход бензина на данный момент со всеми пантонами - 7,1л.
Немного хорошего асфальта и началась щебенка и гравий… около 30км, по которой ехали 40км/ч. Естественно теряем среднюю скорость и время. Зато вокруг дороги – красота, сосны на белом песке, как на снегу, где такое ещё увидишь? Только тряска и пыль несколько портят впечатление.
После гравийки пошла убитая бетонка, думали, что объезд закончился, но нет. Зато начался рассвет в 1ч50мин.
Дорога так петляет, что солнце от нас оказывается с самых различных сторон. Испугались немного, когда по солнцу вроде опять на север поехали, но это такой объезд, порядочный по направлению и расстоянию.
При выезде с объезда на трассу в Пурпе мы немного плутанули, заехали в Пурпе и не смогли выехать, пришлось спросить( мы не одни были такие), вдобавок, помогли, потому что спросили-то мы всречных, знать не знающих об объезде. Оказывается, надо было свернуть перед поворотом с объезда и объехать Пурпе, но у нас, как всегда с указателями проблема. У нас, в смысле, в России).
Пурпе 2ч45мин – почти светло
3ч 08 мин – проезжаем Губкинский, дорога - отличный асфальт. И туман. Плотный.
Расстояния между населенными пунктами очень большие. По всей дороге до самого Сургута много вот таких указателей КУСТ и номер.
Вокруг всё тот же песок и растительность, как в тундре, лесотундра.
Время 4ч15мин. Объезжаем ремонт моста. Проехали около 500км, средний расход 6,9. За бортом +4.
Проезжаем Ханымей, до Сургута 400км
Вскоре останавливаемся передохнуть и заправиться "древним способом"
Около 6 утра въезжаем в Сургутский район, солнышко поднялось повыше, потеплело до 10 градусов.
Наш главный штурман подустал, решает немного вздремнуть, я сажусь за руль до Сургута.
Через три где-то часа приближаемся к самому Сургуту, потеплело до +15
Мост через р.Черная, светофор по полосам.
А в Сургуте красивый мост через Обь, подвесной.
Время уже десятый час утра, после 9-ти на дороге появились гаишники. Проехали около 900 км, средний расход бензина 6,7
Далее проезжаем Нефтеюганск, мост через Юганьскую Обь