надо японца брать. у япов движки сейчас надежнее всех.
немцы - хлам.
корейцы - вроде не плохо, но эти мелочи уже надоедают.
полазив по форумам нашел, что нарекания на "дизеление" и треск при разгоне есть у владельцев Мазд, Тойот, Мицубиси.
а так же у Опелей, Вольво.
Кой-кому официалы так же отвечают "это особенности данного двигателя". У Вольво, Опеля, Мазды, Тойоты чаще всего дизельный звук (рычание, треск, хрюканье) является признаком износа фазорегулятора (муфты CVVT). По всем описаниям автора этого топика похоже тоже виновата муфта CVVT.
алгоритм определения (с других форумов) - скидываем разъем с клапана
если звуки исчезли, то виновата, скорее всего, муфта
если остались, то виноват, скорее всего, клапан(завис, и не реагирует на сигнал управления)
ЗЫ:
у КИА применяется система регулирования фаз фирмы Denso. Фирма Японская.