Остаюсь пока при своем мнении, что коробка в аварийном режиме, и передача работает только третья. Это мнение, не аксиома, ни в коем разе.
Еще могу телепатировать, что подклинивает дроссельная заслонка, и банально, при достижении ее редуктором крутящего момента страгивания (с заклинившей позиции), происходит ее рывок с резким возрастанием оборотов (перерегулирование), соответственно. Такая проблема бывает (в смысле, не только на сидах), она не сопровождается ошибками, характеризуется скорее "рывком", нежели "пинком под зад". Проверяется достаточно просто: выводятся тренды датчика положения педали и датчика положения дроссельной заслонки, в одну диаграмму. Там и будет наглядно видно запаздывание, и, возможно, данный "рывок". Если подтвердится, то заслонку вымыть, редуктор смазать. Тогда пройдет.