27 апреля 2010г. мы (договор оформлен на Я. А. И., все переговоры вел Денис К.) заключили соглашение о задатке с ООО "Киа Фаворит" (салон на ул. Коптевской), забронировав автомобиль Киа Сид 2010 года выпуска комплектация Люкс, желаемые цвета - золотой, серебристый феникс (5-ти дв., 1,6 л, автомат). Был внесен аванс … рублей. До этого было получено положительное кредитное решение по результатам обращения в Сбербанк через кредитного эксперта этого салона. Согласно подписанному соглашению о задатке салон обязался до 31 мая поставить автомобиль.
31 мая менеджер отдела продаж салона Марат Б., который вел сделку, сообщил, что машина не пришла и вообще непонятно когда придет данная модель, указав, что сейчас комплектацию Люкс вообще не поставляют. Примерно через неделю он обещал, тем не менее, найти нам вариант в другом цвете. В результате, примерно 10 июня он нам позвонил и сказал, что найден автомобиль в заданной комплектации, только синего цвета, и она придет в салон в 20-х числах июня. Мы предупредили его, что 17 числа улетаем в отпуск до 02 июля. До нашего отъезда машина не поступила. По возвращении мы позвонили в салон и нам сообщили, что автомобиль в салоне и можно оформлять сделку.
Придя 06 июля в салон, мы встретились с руководителем отдела продаж Сергеем Куликовым (фамилию точно не помню) и попросили его рассмотреть вопрос о компенсации задержки поставки (почти на 40 дней) бесплатными опциями на выбор из возможного дополнительного оборудования. В результате переговоров Сергей предложил нам следующее: докупить опции на 24.000 рублей (задний парктроник, коврики, защита картера, дефлекторы) и в подарок предложил карту на 5% скидку на сервисное обслуживание. Руководствуясь тем, что дополнительные опции никак не влияют на приобретение автомобиля и устанавливаются в любой момент по желанию покупателя, я решил не торопиться и обдумать его предложение более детально, о чем ему сообщил. Окончательного решения по вопросу приобретения дополнительных опций и их количества Сергею не озвучивалось.
В то время как я (Денис К.) обсуждал вопрос о дополнительных опциях с начальником отдела продаж (Сергеем), Я. А. общалась с менеджером отдела продаж (Яной Г.), которой Марат Б. передал вести нашу сделку на период своего отпуска. На вопрос Яны о том, из каких средств (собственных или заемных) будут оплачиваться дополнительные опции, Я. А. сообщила, что при любом выборе касательно опций они будут оплачиваться из собственных средств. На это Яна сообщила, что в таком случае можно оформлять документы на машину, поскольку дополнительные опции не будут участвовать в сделке. По оформленным документам мы дополнительно оплатили в кассу салона ….. рублей и получили комплект документов для предоставления в Сбербанк для заключения кредитной сделки и покинули салон.
После нашего ухода поступил звонок на мобильный от начальника отдела продаж (Сергея). В ходе разговора мы сообщили, что решили отказаться от дополнительных опций и взять автомобиль «как есть». На что последовало заявление о том, что мы можем приобрести данный автомобиль только при условии оплаты 24.000 рублей за дополнительные опции, которые он предложил. Мы сообщили, что подобные условия покупки автомобиля нам не сообщались и в договоре купли-продажи такие условия также не предусмотрены. На это Сергей ответил, что договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, внесение денег и подписание договора не было с ним согласовано, а условие приобретения дополнительных опций вызвано тем, что данный автомобиль был до нас заказан другим человеком, был сформирован заказ-наряд, согласно которому автомобиль приобретается только с указанными в нем опциями, но в связи с отказом человека от приобретения, этот автомобиль был предложен нам и теперь эти опции должны быть оплачены нами. При этом Сергей не смог ответить, установлены ли эти опции на автомобиль уже или нет. Автомобиль стоял в выставочном зале. При внешнем осмотре мы не увидели на нем установленного заднего парктроника, дефлекторов и ковриков также не было.
При отказе от приобретения указанного автомобиля он предложил нам ждать еще неизвестно сколько изначально заказанную нами машину золотого цвета, или вернуть деньги. Наши доводы о том, что автомобиль продается без дополнительных опций и они никак к автомобилю не привязаны, не произвели на него никакого впечатления.
В результате всех переговоров компромисса найдено не было и нам, к сожалению, ничего не остается, как отказываться от этого автомобиля и забрать деньги.
Текст выше был направлен в представительство Киа в РФ (через) и запостено в блог президента фаворит моторс тут
http://blog.favorit-motors.ru/president-feedback/ , отправлено в ПР отдел фаворита.
В результате (не без помощи знакомых в киа моторс рус) нам нашли идентичную машину в другом салоне. Видимо это было проще, чем договориться с дилером №1 по продажам Киа Фаворит.
Практика показывает, что во всех случаях, когда салоны задерживали авто, они как правило компенсировали клиентам просрочку различного рода бонусами (бесплатные опции, скидки на сервис,...).
Посему хотелось бы донести до масс информацию о недобросовестном дилере. Блок президента компании показывает, что там в основном жалобы, которые время от времени разбавляются хорошими отзывами (до боли похожими на работу их пр отдела).
В нашем случае мы:
1. потеряли по сути 3 месяца.
2. должны снова обращаться в банк и оформлять все документы по сделке.
3. салон успешно пользовался нашими деньгами.
3. мы не увидели ни малейшего желания извиниться.
Будьте бдительны!
p.s. сомневающимся могу показать всех документов по сделке.
оригинальный пост тут:http://denkarp.livejournal.com/802.html