2000-3000 об/мин.
3000-4000 об/мин.
4000-5000 об/мин.
Есть ли разница по износу двигателя?
Разумеется, что есть.
В красную зону старайтесь вообще стрелку тахометра не загонять.
Практика показывает, что наиболее оптимальный режим для бензинового двигателя, это диапазон оборотов от 2000 до 4000. В этом случае износ его будет как раз таким, что описывают в литературе до капитального износа. По крайней мере у СИДа, для 1,4 и 1,6 рекомендуют проверить зазоры в клапанном механизме аж в 90000 км пробега. Для среднестатистического автолюбителя это срок эксплуатации порядка 3-4 лет.
За рулем с 1978 года, машин поменял уже предостаточно. Все были с бензиновыми двигателями. В основном придерживался в повседневной езде именно оборотов от 2000 до 3000, и где-то раза два в месяц разгонял машинку до положения педали "газа" в пол, держал так около 1-2 минут. Этого было достаточно, чтобы нагар с камеры и головок поршней вылетал наружу. При пробных разборках двигателя (ради любопытсва, молодой был, интересно) лишний раз все измерял и не находил больших износов.
Опять же, это мое ИМХО.
Может, вам предложат и что-то иное. Вам слушать и выбирать