А что было-то? Я что-то пропустил?
Развернутый "бизнес-план" я сейчас предоставить не готов, хочу только понять, интересна ли кому-нибудь кроме меня эта тема. Суть предложения:
- Краткое введение
Электронная начинка нашей приборной панели представляет собой (по крупному) микроконтроллер типа NEC V850E/DJ3 и EEPROM типа 24С16. Все настройки панели хранятся в EEPROM. Именно оттуда микроконтроллер берет информацию что и как отображать на экранах и индикаторах в соответствии с поступающими от автомобиля данными. Однако анализ множества дампов EEPROM, проведенный и мной, и san201, не дал какой-либо зацепки по поводу того, каким образом эта информация кодируются. Метод перебора является тупиковым в виду отсутствия даже образца дампа с панели, имеющей индикацию круиза с завода. Более того, вариант с заливкой всем некоего одинакового дампа с панели, имеющей такую индикацию, является неправильным, ведь в eeprom каждой панели хранится множество индивидуальных параметров, начиная с пробега и заканчивая калибровками спидометра, тахометра и т.д.
- Выводы:
Наиболее реальным на данный момент вариантом разобраться, чего же ожидает микроконтроллер в данных EEPROM, чтобы начать отображать индикацию круиза, - выполнить анализ (дезассемблирование, реверс-инжениринг) встроенного программного обеспечения (прошивки) контроллера. Я готов (бесплатно
) выполнить эту нелегкую и очень трудоемкую работу, но загвоздка в том, что получить образ прошивки на данный момент мне не удалось.
Сразу оговорюсь, что микроконтроллеры эти специфические настолько, что необходимого для работы с ними оборудования нет ни у меня, ни у кого-либо из моих знакомых. Отсюда вырисовываются два пути:
1. Купить это оборудование либо где-то
у нас, что катастрофически дорого, либо заказать за рубежом, но в любом случае, это не менее 165$.
2. Договориться с кем-нибудь, у кого данное оборудование есть (например, "по роду деятельности" оно может быть у более-менее серьезных специалистов по, скажем так, корректировке показаний одометров различных автомобилей)), слить эту прошивку за разумное вознаграждение. Но пока мне это не удалось, увы. Дело в том, что прошивка нашего контроллера мало кому интересна, т.к. наиболее востребованный параметр приборки - пробег - хранится в eeprom.
- Ожидаемые результаты:
В случае успеха мероприятия появится возможность добавлять индикацию круиза в любую панель с сохранением всех индивидуальных настроек панели корректировкой содержимого в eeprom (без паяльника) минут за 10 с учетом съема/установки панели.