Вопросы эксплуатации > Допы
Круиз-контроль на FL (c электронной педалью)
maloii:
Лазил по форуму и у видел в одной теме, там есть распиновка рулевых контактов http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,15163.msg506532.html#msg506532
Pluh:
Спасибо. В общем итог такой.
На контактах 10, 11 и 12 подрулевого шлейфа, тот, что передает сигнал с неподвижной ступицы на руль, должны быть сигналы управления круизом.
10 - ACC (+) от зажигания
11 - снимаемый сигнал (от разных конопок разные напряжения, т.к. стоять резисторы на кнопках)
12 - масса
Непосредственно в руле есть 4 разьъема, 2 из них это кнопка TRIP и BlueTooth которого у нас нет, нас не интересуют.
На два оставшихся разводится управление магнитолой и круизом.
Левый переключатель управляет магнитолой и его можно заменить с M57 (только громкость и mute) на M59 (громкость,mute,seek,source) без каких либо переделок. Работать должен. В нашем случае те же резисторы и кнопки просто вынесены на правую часть руля. Провода всего два.
Теперь с правым. Тут сложнее. На контакты переключателя 7,6,8 которые управляют круизом выведены провода управления аудио.
По идее, если проводка в руле сделана обычными проводами, то изменить это не сложно. И вывести эти провода на 10,11 и 12 контакт шлейфа.
Надо исследовать:
0. Самое важное. На рулевом шлейфе ни в одной схеме я не нашел цепей управления подушками безопасности. У них отдельная проводка и отдельный шлейф? Или просто на схемах не приведены? Не хотелось бы получить в лоб...
1. Посмотреть есть ли на нашем рулевом шлейфе контакты 10,11,12.
2. Проверить есть ли ответные контакты на руле и соединены ли они в самом шлейфе.
3. Посмотреть подходят ли к ним провода со стороны рулевой колонки, т.е. есть ли проводка от ECU.
4. Если провода подходят, проверить наличие массы на 12 и (+) при включенном зажигании на 10.
5. Если проводов нет, надо искать точные схемы 1.6 бензинового с круизом, искать куда подключается провод 11 со стороны ECU.
6. Проверить датчик педали сцепления. при выжиме сцепления должен выключать круиз, чтоб он не давил на газ. (Актуально для механики)
7. Если всё предыдущее получилось, понять надо ли прошивать что-то или работает и так (как на Мегане было). Для этого необходимо знать номиналы сопротивлений на кнопках переключателя M60. А лучше этот переключатель вживую. Даже если нет проводов в шлейфе, и установка штатно на руль будет тербовать большиж вложений (другой шлейф) то можно отказаться от установки на руль, и вывести кнопки на рулевую колонку или торпедо. Все равно штатные кнопки проше запихнуть в какой-то корпус и приделать, чем городить советские "микрики" и сопротивления.
Вечером скачаю каталог, попытаюсь узнать код запчасти "переключатель круиза M60" и глянуть стоимость.
Надо снять кожух рулевой и глянуть проводку.
Или может кто знает ответы на выделенные жирным вопросы? :)
Pluh:
Ну что же, продолжу свой монолог...
Вчера нашел каталог запчастей Microcat и и каталог схем с распиновкой разъемов (правда от дорестайлинга)
Вот что нашел по этим деталям:
На первой картинке видно, что внутри руля идет обычный жгут проводов с тремя разъемами, так что, в случае установки других кнопок, перекинуть три провода особой проблемы составить не должно. Заказывать другой провод смысла не имеет, только если цена совсем небольшая. На этом же рисунке видны блоки кнопок, вывел их коды, по exist.ru не бъются, поэтому цена неизвестна, зато бъются блоки кнопок от дорестайла... цена не радует 4000-7000р... :(
Ладно, идем дальше, на второй картинке, виден подвижный блок со шлейфом. Судя по количеству вариантов в каталоге, (их всего 4) должны быть все провода. Отдельные варианты для машин с AUTO LIGHTS. Ну по крайней мере по экзисту цена 1700р, если что можно и поменять. Но скорее всего не придется.
Рассмотрел схему которую постил Nikomweb:
По ней провода идущие к 12,11 и 10 контактам шлейфа имеют цвета B,L и RO, что по расшифровке в каталоге схем Черный, Синий и Красно-Оранжевый. Также по схемам нашел, что для подушки безопасности в этом блоке со шлейфом предусмотрен отдельный разъем с двумя контактами. Ответ на главный вопрос есть.
Нашел распиновку разъема M02-R:
Т.к. смотреть мы будем на него со стороны проводов. Это будет выглядеть так:
Ну что ж, информация есть, с утра подъехал к работе пораньше, и пока есть время, машина не нагрелась от дневного солнца, снал кожух рулевой колонки. Там два самореза за рулем (повернуть руль в сторону и их видно) и один снизу.
Вот что я увидел.
Заглядываем снизу.
Видим слева на фото желтый разъем с двумя проводами в желтой гофре, явно провода подушки безопасности, а справа нужный нам разъем M02-R.
Поглядим на контакты 12,11,10:
То что надо! Черный, Синий и Красный с оранжевой полосой. Т.е. проводка к рулевой колонке подходит. Проверять напряжения уже небыло времени, да и мультиметра небыло с собой.
Кстати, заглянул под педали. На педали сцепления концевой выключатель установлен!
Всё это внушает надежды... Теперь бы найти блок кнопок M60 или узнать номиналы сопротивлений в нем.
---
Добавлю. Вот на этой картинке, есть номиналы сопротивлений, но из-за того что она мелкая прочитать невозможно :(
2 Nikomweb: Можешь запостить более крупную картинку? Я бы на выходных собрал схемку "на коленке" и попробовал бы подключиться. :)
ScorpionSPB:
Так а чем можно разбавить ТАКОЙ монолог???? только благодарностью!!!!
VVladmirr:
я бы тоже рад поблагодарить, но в силу своей малограмотности в данном направлении, все, что я понял, так что провода видимо для круиз-контроля уже есть... %)
Навигация
Go to full version