Отметок в сервисной книжке никто не делает. Когда я на ТО заявляю свой салонный фильтр или говорю, что поменял сам, то это вписывается в заказ-наряд, понятно сохраняется этот наряд и у них.
Дальше:
Например, такая ситуация у меня:
После очередного ТО появился стук при езде назад сзади справа. Обратился на сервис, они поднимают историю ремонтов, смотрят заказ-наряды и выясняют, что незадолго до этого мне чистили левое заднеее колесо (со снятием тормозного барабана ручника), после ремонта ручник слева подтянули, а справа осталось как есть. Короче от части по заказ-нарядам нашли и исправили причину.
Так вот, если вы обратитесь с поломкой климата, подачи воздуха и т.д., то они прежде всего смотрят что делали у них и находят информацию о том, что салонный фильтр менял сам или ставил не рекомендованный производителем. Такой список я видел и НФ там точно нет
И вот они уже хотят отказать в гарантийном ремонте:
1. Можно обратиться в другой сервис, где нет информации о твоих прежних ремонтах (у меня он всего один, так что это проблематично)
2. Послать их подальше, за экспертизой. Пусть сначала докажут, что причиной неисправности стал твой фильтр.
Короче, дальше как договоришься. Я не думаю, что сервис будет упираться, скорей всего сделают ремонт по гарантии или найдут другую, более значимую причину отказа! (механическое повреждение и т.д.)