Для расширения МКАД придется двигать торговые центрыМэр Москвы Юрий Лужков поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности 109-километровой Московской кольцевой автомагистрали.
Москвичи недолго наслаждались превращением в начале 2000-х годов МКАДа из "дороги смерти", как называли они эту трассу, опоясывающую столицу фактически по ее границам, в скоростную европейскую магистраль. Виновато ли в этом выросшее больше чем втрое количество автомобилей у горожан, или подмосковные власти, которые подсуетились и быстренько со своей стороны дороги наставили громадных торговых комплексов - неважно. Факт остается фактом: МКАД превратилась в одну многокилометровую пробку, которая рассасывается только ночью.
"Увы! По интенсивности движения МКАД давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога! - с сожалением не раз констатировал столичный градоначальник. И это не- смотря на то, что у МКАДа 10 полос движения, пять в одну сторону и пять в другую! Поэтому все чаще горожане, даже если по МКАДу ближе, например, доехать до аэропорта, опасаются туда сунуться и едут через центр Москвы, еще более усугубляя там загруженность дорог.
Вот почему поручение мэра архитекторам вновь заняться этой кольцевой автомагистралью вызывает такой живой интерес автомобилистов и Москвы, и Подмосковья. Мнения же специалистов, выяснил корреспондент "РГ", как именно можно увеличить ее пропускную способность, резко разошлись. Например, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко полагает, что лучше всего расширить МКАД еще на три полосы в каждую сторону. "Вновь построенные полосы можно будет использовать для движения общественного транспорта, который двигается медленнее остального потока, и тех машин, которые едут к расположенным на МКАДе магазинам, - заявил он. - А оставшееся дорожное полотно сделать скоростным. Это решение позволит не только увеличить пропускную способность кольцевой автомагистрали, но и сделать езду по ней более безопасной".
Подробнее тут:
http://autorambler.ru/journal/road/27.05.2010/560959941/