Наконец, случилось!
В пятницу вечером получили в ПЛТ на М.Балканской СИД, 2 литра, АКПП и все примочки, включая даже люк (нужных комплектации и цвета без люка не было, а ждать не хотелось).
Выбирали новую машинку для жены довольно долго – отсмотрены/оттестены, помимо СИДа, были ФФ2, Рено Меган, Мазда 3, Сивик, Ниссан Тийда, Лансер 9 и Х. Изучив комплектации и ценники, не стали смотреть Астру с Короллой и Аурисом
.
Ездили, смотрели, тестили, с друзьями советовались, думали … Короче, процесс!
Сначала ещё сомневались, брать ручку или автомат, но потом решили, что при нынешних пробках в городе от ручки лучше воздержаться. Что интересно, мне СИД понравился сразу, а жене он сперва не приглянулся почему-то, я её почти заставил ещё раз приехать на СИД взглянуть
.
В «полуфиналах» отсеялись:
Меган - в нормальной комплектации дороговат, а двигателя 1.6, что по деньгам было подъёмно, для АКПП явно мало.
ФФ - не для женщины, дубовый какой-то.
Тийда - слишком "бабский", и автомат только с 1.6.
Лансер 9 – старый.
Сивик – низкий и, говорят, ждать долго.
Мазда3 - просто не нравится, и автомат только с 1.6.
В результате «в финал вышли» Сид и 10-й Лансер 2.0 с вариатором. «По очкам» Лансер, вроде бы, одерживал победу (я даже табличку сравнительную для наглядности жене составил, где Лансер получал 15-16 плюсов вместо 10-11 у Сида). Тем не менее, нам обоим совершенно не глянулся Лансеровский салон – в нём даже мне неуютно показалось. И пластик совсем уж дубовый. И вариатор воет громко. И комплектация была существенно беднее. И ждать надо было месяца 3-4. И бензин 95-й.
В конечном итоге победил СИД, и оставался только один вопрос: брать 2.0 или всё-таки сэкономить и взять 1.6, тем более, что на СИДе 1.6 АКПП удалось немного покататься по городу и на скоростях до 80 он показался очень даже резвым. А тут как раз подоспела 3-я питерская поСИДелка. Поездили на 1.6 и 2.0, поговорили со знающими людьми и решили всё-таки не экономить. Ещё раз спасибо Яблочному Сидру и Сергею из ПЛТ! Прямо в процессе поСИДелки был сделан звонок и нам сказали, что машина нужной комплектации и цвета уже на подходе.
Итого, от момента оформления заказа до выезда из салона на новой машине прошло 2-е с небольшим недели. В салоне из допов был заказан антикор, штырь на коробку и композитная защита картера. Отдельно купил шипованные GY UG Extreme 195/65/R15 на Евродисках 64J45H (вместо штатного 16-го литья) – встали 1:1, и гайки подошли.
Проехали пока только 250 км, поэтому о паре двигатель-коробка говорить рано – обкатываем. Выше 120 не разгонялись, да и то очень плавно…
Так как сам – Тушкановод, невольно сравниваю СИД с Тушканом (Hyundai Tucson). Первые впечатления от СИДа: подвеска плотная, но без излишней жёсткости, повороты держит хорошо, прямые – тоже. Как у всех хэтчбеков, сильно забрызгиваются задняя дверь и стекло. Ехали из салона домой по КАДу, грязи от фур выше крыши, при этом фары, на удивление, остались почти чистыми (обмыва фар нет). Шумоизоляция, мне показалось, получше, чем у Тушкана. Обзор (зеркала) такой же. Сидения удобнее. А вот лобовое стекло почему-то без затемнения сверху.
Замеров (пока
) не делал, но салон по ширине показался не уже Тушкановского, по длине – чуть покороче. Багажник показался чуть большим, чем у Тушкана, за счёт докатки и того, что верхняя полка багажника стоит на нужной высоте. Вообще, в Сиде всё кажется продуманным, и никаких раздражающих мелочей я пока не нашёл. Сверчков тоже не обнаружилось!!!. Единственное, что с удовольствием добавил бы в СИД, это самозатемняющееся зеркало, у меня на Тушкане такая фишка есть, оч.удобно в темноте.
А в целом, пока в Сиде нравится всё; что будет дальше – поглядим.
И есть два момента, из-за которых пересаживаться с Тушкана на Сид и обратно мне будет не очень удобно. Первое: очень мягкая и чувствительная по сравнению с Тушканом педаль тормоза – конкретно требует привыкания. Второе: работа подрулевых переключателей обеих машин практически одинаковая, НО в Тушкане стеклоочистители: 1 взмах – ручка вверх, остальное – вниз, а в Сиде – ровно наоборот!
Всё!