На пробег 83250 км после 10 тысяч поменял самостоятельно масло на Shell Helix Ultra 5W-40 от официального дилера Shell. Купил 4-х литровую тару и маленькую на 1 литр(дополнительно для промывки). Предыдущий хозяин залил Liqui Molly 5W-40 или как его там(с ним тоже неплохо было но решил на Shell перейти).
Когда перешёл на Shell, снял пробку слива масла с картера комбинированным ключом на 17, слил старое масло но старый фильтр не снял, завинтил пробку слива назад, залил до нижней отметины Shell-ом, промыл на холостой ход 10 минут, потом слил снова, снял старый фильтр с помощью специального ключа для снятия фильтра и трещоткой, поменял масляный фильтр на оригинальный для KIA Ceed, Made in Korea, завинтил обратно пробку слива на картере и закрепил пробку динамометрическим ключом до 40 Нм(можно от 34 то 42 Нм), раздался щелчок и залил до почти Full с Shell-ом. Остальное масло на всякий случай в багажнике.
И действительно будьте внимательны - не заходит туда 4 литра как в сервисном центре говорят или некоторые написали, в двигателе объёмом 1.4 - влезет максимум 3 литра с чем-то, по книге 3.3 литра. Это с учётом что новый фильтр уже заполнен новым маслом. Это на двигатель объёмом 2.0 уходят 4 литра моторного масла(по спецификациям). Чтоб не тратить время и сил зря рекомендую залить 3 литра нового масла, потом дать автомобилю поработать на холостых пару минут, масло распределится, потом проверить щупом уровень масла и долить если нужно под отметкой Full, но не больше! Потом на следующий день утром когда двигатель холодный проверить ещё раз уровень если ещё понадобится залить чуть.
После замены масла автомобиль вроде работает тихо и хорошо, расход на трассе 5.5 л / 100 км(по паспорту 5.2 литра), раньше чуть больше был, но наверно просто одновременно с заменой масла перешёл ещё на летних шин. После 600 км дополнительного пробега сейчас заметил что масло начинает темнеть немного но до большего есть ещё много - масло делает свою работу.