кажется пора немного попугать народ
такая история:
был стабильный расход в городе 7 литров,плюс минус 0,5,в зависимости от количества отжигов,масло было залито мобил,двигатель работал ровно,на пробег в 15000 диллер залил шел,тоже нормуль,по началу,но потом узнал,что оно "горит"! постепенно расход возрос до 8,5 литров без отжигов,и слабее тянуть стала.
на пробеге примерно в 24000 довелось снять весь впускной тракт,и тут мои глаза полезли на лоб,от колличества масла во впускном коллекторе,и в системе рециркуляции отработавших газов(труба после дросселя,идет от выпускного коллектора во впускной,минуя дроссель),миллиметров 7 сажи! но только после дроссельной заслонки,перед ней-чисто... так же были замечены капельки масла в гофре перед турбиной,в нижнем патрубке интеркуллера,и в самом интеркуллере,но это уже была не сажа,а просто капельки масла...
все было вычещено,и начались думы...
родилась теория:
для турбины еще слишком малый пробег,чтобы плеваться-это для успокоения,но вариант не исключаю.
почитал про картерные газы,которые выходят через клапанную крышку во впуск,прямо перед турбиной,и решил связать ситуацию с ними!
картерные газы работают по принципу-выход из клапанной крышки,и вход во впуск,минуя воздушный фильтр,не трудно найти сапун клапанной крышки,патрубок от него идет в гофру впуска,поступая через впускной тракт газы оказываются во впускном коллекторе,и дальше в цилиндры,вместе с этими картерными газами летят и капельки масла из поддона двигателя,но поступая во впускной коллектор,и далее в цилиндры,масло сгорает,его очень мало,и оно не опасно,и не должно оседать на стенках впускного коллектора,НО,у наших дизелей есть система рециркуляции отработавших газов-это помощь турбине,на избыточном давлении выходные газы,охлаждаясь антифризом,идут напрямую во впускной коллектор,а отработавшие газы-это еще и черные частицы,которые,явно загрязняют впускной коллектор!
считаю,что во впускном коллекторе эти выхлопные газы помешали нормальному минимальному поступлению масла с картерными газами в цилиндры,и получилась смесь масла и частиц во впускном коллекторе.
проблему хочу попробовать решить маслоуловителем(не реклама,сам еще не знаю какой выбрать)
установить между сапуном клапанной крышки и гофрой впуска,чтобы масло с картерными газами не поступало во впуск,а копилось в отстойнике,как система слива вода из диз.топлива,будет на один отстойник больше)
если копать глубже,то виной всему может быть засоренный фильтр в клапанной крышке!
если кто снимал уже клапанную крышку-отпишитесь,плиз,есть ли он там вообще,на вид-возможно несколько металлических пластин,образующих лабиринт!)
P.s. если тяга не пропала,и расход не увеличился,то не пугайтесь-капельки масла во впускном тракте это нормально,они сгорят
все вышеизложенное ИМХО,кто придумает что-то получше,или просто поделится мнением,буду рад выслушать