гыыы..
а чо за стуки то?на МТ их вообще вроде нет.
У меня МТ - появились, блин. Слышно в пробках, когда часто и несильно жмёшь на тормоз. Обследовав на стоянке повнимательнее (залез головой под парприз) нашёл, что стук идет со стороны вакуумника. Проявляется непереодически и именно при несильном нажатии на педаль. Проходит после 5-6 нажатий. Пружины и втулки самой педали не скрипят и не щёлкают.
Почитав топик пришёл к выводу, что дело в температуре. Летом почти никто не жалится на эту беду. Летом - скрипы и щелчки пружины, втулок.
Да, заметил, стучит только при температуре около -5-6С. Наже и выше этого - тишина.
Посмотрю, что дальше будет. Тормоза работают нормально.
Ещё немного покопавшись в интернете нашел вероятную причину:
В вакуумнике есть такая деталь, как следящий клапан, через которую атмосферная камера сообщается с атмосферой. Расположен как раз в конце штока педали. Воздух к нему проходит из салона через фильтры о которых писали здесь раньше, но они защищают только от пыли.
Логика простая. Воздух в салоне тёплый (обдув "в ноги"), а зимой ещё и влажный (снег с ботинок тает на коврике), а сам вакуумник стоит в моторном отсеке и зимой явно холоднее, чем воздух в салоне. Работая тормозом мы постоянно качаем через следящий клапан воздух. Теплый и влажный воздух даёт иней на холодном клапане и он работает с заеданием. Отсюда стук в начале движения педали. А температура 5-6 ниже ноля видно даёт температуру в районе клапана такую, что лёд становится липучим (около 0). Ниже - лёд не "липнет", выше - не образуется.
Если ездишь много, а потом машина долго стоит на холоде, клапан может обмёрзнуть достаточно сильно, тогда тормоза будут "деревянные", вакуумник практически не работает. Такое тоже было выше.
Так что пока не парюсь. Будет тепло - послушаю. Будет стучать - поеду в сервис.
Зы. Пока писал, вспомнил, что неприятность эта появилась, как раз после мойки (с салоном)
Кому интересно, можно покопаться
здесь