А вообще то, это мое личное дело :пристегиваться или нет !!!
В принципе, по сути ты прав. Случаев, когда летящей тушкой водителя вылетевшего через лобовое, кого-то убило, наверное не так уж много. Но вот своих же пассажиров (даже пристёгнутых) ты можешь убить запросто, особенно переднего, при боковом ударе. Боковая подушка тебе только придаст ускорение, и ты, допустим, врезавшись своей головой в голову переднего пассажира, можешь убить обоих.
Насчёт права пристёгиваться, если не мешаешь никому - в целом я согласен. То есть одиночного водителя я бы не штрафовал за непристёгнутый ремень. Но только одиночного (почему - объяснил выше). Более того, я бы для таких сделал возможность штатным ключом машины отключать свои подушки вообще. Хочешь убиться - ну пожалуйста, убейся, твоё право.
Насчёт людей, которые не способны ездить с ремнём - надо отбирать права. Да, вот так жестоко. Я еще понимаю, когда на ремень жалуются люди, у которых специфика работы - много коротких поездок - это надо постоянно пристёгиваться/отстёгиваться. Тут еще могу понять недовольство. Но чтобы ремень реально вот так мешал?!? Не верю. Это не ремень мешает, это человеку в голове что-то мешает. Не будет ремня, ему так же будет мешать что-то другое. Лично меня ремень иногда напрягает именно частотой пристёгиваний/отстёгиваний. Но чтобы мешал пристёгнутый ремень, да еще в Сиде, где он нормально по высоте регулируется? Ерунда какая-то по-моему.
А в целом, я бы сделал так (фантазирую). Если водитель не пристёгнут, его подушки безопасности тоже отключены (это будет хоть логично), и провёл бы рекламную кампанию и разъяснения на тему "Не ездите с таким водителем!", наглядно показывающую что может быть при аварии (как тушка водителя будет летать по салону, калеча и убивая нормальных пристёгнутых пассажиров.
ЗЫ. Важное замечание - речь я веду про автомобиль, а не ведро с гайками. На ВАЗовской "классике" или "Нивах", по-моему действительно лучше не пристёгиваться. Тут вылететь в окно будет лучше чем остаться в этой "консервной банке" в которую классика превратится после аварии. На Ниве вообще раньше капотом башку срежет.
В общем я бы разрешил ездить непристёгнутым одиночному водителю либо на машине, не оборудованной подушками безопасности, либо с отключенными водительскими подушками (нужно вводить тех. возможность отключить отдельно водительские подушки). Но ТОЛЬКО ОДИНОЧНОМУ!