Был на шиномонтаже, заодно сделали диагностику ходовой, приговорили правую переднюю стойку стабилизатора.
Менял сразу обе, правую и левую(чтобы потом не морочится), поставили оригинал, 580 руб. стойка, плюс 350 руб. работа по замене.
На фото новые стойки в сервисе(когда проверял, что привезли) и отмытые дома старые, которые прошли 75 тыс.км.
При осмотре не обнаружил значительных видимых повреждений - все резиновые манжеты целые, только на 2-х небольшие дырочки. Стопорные кольца тоже все на месте. Три шарнирных соединения(из четырех) держат свое положение, когда начинаешь отводить болт в сторону. Четвертое соединение болтается туда-сюда(как говно в проруби
) и не фиксируется, наверное оно и было причиной выявленной неисправности при диагностике.
Мое дилетантское мнение(может оно и неверное) - скорее всего не вода и грязь из под колес(которые проникают через манжеты в шарнир), являются причиной "смерти стабов", а просто элементарный износ материалов из которых изготовлены шарнирные соединения. Качественные стойки ходят дольше, а дерьмовые умирают раньше, да и качество дорог играет не последнюю роль.
Будет время, обязательно сниму манжеты и посмотрю что там внутри творится, по возможности постараюсь сделать фото.